01:20 

Экзамены, 3 семестр

Хеллечка
Дриксенская заечка
Нет, я всё-таки сяду и напишу про экзамены! Хоть и прошло уже два месяца. :)

Это был самый сложный семестр в моей жизни. Старшекурсники внушают надежду, якобы, это самый сложный семестр бакалавриата вообще (на нашем факультете). В этом семестре у меня было 37 кредитов! Расчет примерно такой: 1 кредит ≈ 2 часа в неделю, уделяемые предмету (без учета подготовки к экзамену). Подразумевается, что чистой учебы в неделю у меня должно быть 74 часа! 10.5 часов в день — это без обедов, перемещений в пространстве и прочего!
Вы, наверное, удивляетесь, почему у меня столько эмоций, ведь я и так всегда училась целыми днями. Но дело в том, что там, где гениальный студент учится 10 часов, мне нужно в два раза больше времени. :( Кроме того, пусть за программирование дают 5 кредитов, но если в твоей программе баг, ты и двадцать часов в неделю просидишь над этой программой. А ещё некоторые преподаватели считают, что кредиты отображают часы работы, согласно которым ты получишь примерно 4. Выше — больше!

Я уже писала про ощущения сразу после экзаменов. На следующий день я слегла с температурой без других симптомов, потом она сама прошла, потом у меня был ещё раз традиционный синусит и какая-то ещё фигня, последствия которой еще длятся, ну и конечно же, еженощные сны про матанализ, физику и алгоритмы, куда уж без этого. В самых разных вариациях. :) Врач меня осмотрел и вместо серьезных действий выписал витаминки и… строго наказал играть на гитаре!))) Вообще уже больше года все врачи в один голос твердят, что надо исключить стресс. :-/ Ещё б сказали как!

Ну так вот. Напомню, что в конце года по каждому модулю у меня должен быть средний балл 4.00. Внутри модуля оценки могут быть любые, но если средний балл меньше 4, буду пересдавать те предметы, по которым нет 4.

Модуль А. Средний балл 4.00. Весенний предмет в этом модуле нужно тоже сдать на 4.

Компьютерные сети. 4.00.
Это был мой любимый предмет из осенних. Такой интересный! Мне казалось, что я понимаю в нём всё! Экзамен был не таким уж и сложным… но каким длинным он оказался! :horror2: Он был разбит на три части, и третью часть я… просто даже не начала(((( И никто из моих друзей не начал, хотя все готовились как следует! Третьекурсники говорили, что у них было то же самое, и время экзамена трижды продлевали на полчаса! Нам не продлили, и я была уверена, что в оценках это учтут и будут к нам добрее. Как бы не так — все ожидали лучше… С одной стороны — 4, значит, сдала. С другой… мой любимый предмет! Я точно знала его лучше! К тому же, в этом модуле всего два предмета, это значит, что по статистике и вероятностям весной мне тоже надо получить не меньше 4, иначе всё. :(
Просто чудовищное количество времени у меня отняла задача, в которой пользователь впервые подключился к интернету и зашел на сайт университета: нужно было описать все сообщения в этом процессе. Это огромная таблица заняла у меня несколько страниц! Мол, широковещание для подключения, запрос ДНС, связь с рукопожатием… Для каждого сообщения — IP и MAC адреса и порт отправителя и адресата, транспортный протокол, слой, по которому идёт сообщение, и само подключение. Через все промежуточные станции. И вишенка на торт: как лучше атаковать это соединение? Задача не сложная, но я писала, писала, писала… Всё равно мой самый любимый предмет. :heart:

Модуль В. Средний балл 3.75. Чтобы выправить, весной нужно получить 4.25 и 4.5.

Алгоритмы. 4.25.
Это был мой второй любимый предмет после сетей. Мда) Задач было шесть, и я решила все, кроме последней, которая была совсем уж дикой — это нормальная практика по многим предметам, чтобы шестерку получали только гении, а не абы кто. Времени было в обрез, а алгоритмы — предмет опасный… должно осенить. По-хорошему, чтобы придумать верный алгоритм, надо размышлять, прикидывать, а каждую идею проверять на нескольких примерах с подвохами. Но шесть задач за три часа — это по полчаса на задачу! Это просто надо хватать первую же попавшуюся идею и сразу её доказывать, только так и успеешь хотя бы написать ответ!
В итоге в одной из задач я не учла одну деталь, и мой алгоритм дает сбой на весьма специфическом вводе. Думаете, я получила хотя бы часть баллов? Нет — ноль из двадцати! Не тот алгоритм — ноль! В другой задаче я верно нашла алгоритм и описала его рекурсивной формулой, но ошиблась в одном из условий. Опять ноль!!! Еще в одной задаче, которую я сейчас не помню, за небольшой промах я получила 3/20. По сути, ассистенты дали мне все баллы только за две самые простые задачи. Я приходила посмотреть на мой оцененный экзамен — там даже не потрудились написать, за что снимали. Просто по две исписанные целиком страницы на задачу и поверх них жирно «0», и только в одном месте, так уж и быть, снизошли до «your solution is wrong». Вот так прямо!) Я трясла ассистентов, и они мне объяснили, как и за что снимали баллы, и хоть я и наошибалась, я все же считаю, что ставить ноль за одну маленькую ошибку в огромной задаче — это жестоко. :( Третий ассистент вообще начал со слов «the reason why I gave you points», то есть сразу понятно, что мог бы и ноль влепить, но добрый, поставил 3/20, больше не проси.
Вообще ужасно тяжко смотреть на проверенный экзамен: получается, что проходишь этот ритуал унижения дважды, во время экзамена и потом с ассистентами. :( Каким же глубоким говном я себя ощущаю, когда ассистенты объясняют мне неверность ответа! :( По этой причине я ходила смотреть только алгоритмы, матанализ и программирование.

Компьютерная архитектура. 3.00.
Когда плох преподаватель (матанализ), я могу заниматься самостоятельно и получить хорошую оценку. Но когда ни в какую не интересен предмет, даже самая добрая и способная преподавательница его не спасёт, хоть и жаль. :( Я хочу бежать на край света от всех этих скучных, ужаааасно скучных схем с сумматорами, от устройства процессора и от задач, в которых, используя только нули, единицы, сложение и умножение, нужно построить программу, распознающую палиндромы. :( Мне это кажется примитивным и слишком материальным.
Я честно пыталась поначалу вникнуть в предмет, но вскоре решила: зачем тратить бесконечное количество времени на этот кошмар, если можно потратить всё это время на алгоритмы и хорошей по ним оценкой вытянуть архитектуру? Угу…) Что работает на первом курсе, не работает на втором! Это на первом можно было завалить одну половину и безбожно пахать, чтобы блестяще сдать другую. Теперь нужно безбожно пахать везде, чтобы везде получить 4. :weep3:

Модуль С. Средний балл 4.45. Хоть где-то радость! По весенним предметам нужно получить не менее 3.25 и 3.5.

Матанализ. 4.50.
Как и со всеми другими предметами (кроме архитектуры), я шла на экзамен с мыслью «я знаю всё и сдам круто», а уходила с мыслью «боже лишь бы 4». Поэтому, как и почти везде, ощущение двоякое: спасибо, что аж 4.5, но блин почему не 5.
Экзамен был несложным, но длинным. Концептуально задачи были ожидаемой сложности, примерно как в течение семестра: если хорошо учился — знаешь, как решать. Но потом, когда уже начинаешь решать, внезапно бац — и спотыкаешься о какой-нибудь дурацкий интеграл синуса от корня из какой-то фигни. Зачем? Хорошо, я вам это проинтегрирую, но времени на это уйдет немало, а главное, интегрировать мы все умеем и так, и в задаче главным был не интеграл, а всё, что до него!
Опять никто из моих знакомых не успел закончить экзамен (как и я — оставила две последние задачи пустыми), и мы все надеялись на снисходительность, однако нет. Я видела потом мой экзамен — 4.5 там совершенно заслуженная, то есть никаких «у вас тут вообще 3, но с надбавкой за то, что мы не рассчитали время».

Электрические цепи. 4.00.
Не могу сказать, что заслуживаю большего. Экзамен оказался неожиданно сложным по сравнению с семестровыми задачами. Честно говоря, я не знаю, как вообще у меня получилось 4))) Бесит, что с так себе знаниями по этому предмету я получила столько же, сколько за очень много работы по компьютерным сетям! Большего тут не скажу, потому что благополучно выветрила из головы все, что касается как экзамена, так и предмета.
Как-то плохо мне дается все физическое и материальное! Интегрировать сигналы — это с удовольствием, а рисовать схему с резистором и ёмкостью — это фу. Так и с архитектурой и теорией вычислений: строить программу из сложений и умножений — фу, а сочинить абстрактную машину Тьюринга для таких-то языков — сколько угодно!

Физика. 4.75.
Это просто вау! То есть, конечно, «я вообще собиралась сдать на 5.5» и «какой кошмар, надеюсь, там хотя бы 4». Но тем не менее, я привыкла к мысли, что физика — это ужасно и создано для того, чтобы всех завалить (по классической механике первого курса у меня 3). В этом же году я внезапно втянулась! Да и папа проделал очень большую работу, объясняя мне курс каждые выходные, и к тому же электричество и магнетизм всяко приятнее классической механики. Мне казалось, что и сам курс проще, и задачи проще, и экзамен проще (чем в прошлом году), но к моему изумлению я сдала лучше всех моих друзей! У них 4 или ниже.
Сам экзамен был несложный, но (опять!) очень длинный. Я не успела ответить на пять последних вопросов, а кое-где второпях написала всякой чуши (например, построила график относительно времени, а не относительно частоты).
Кто бы мне сказал в прошлом году, что этой осенью моя лучшая оценка будет по физике! :lol: (кроме гуманитарного предмета, он никогда не в счет)

Гуманитарный модуль. Средний балл 6.00.

История и культура Средиземноморья. 6.00.
Ну вот. :lol: Этот предмет существует специально для того, чтобы НУ ХОТЬ ГДЕ-ТО мы не чувствовали себя как полное говно. То есть правда: заслуги моей там мало, я думаю, нас просто жалеют. Экзамен был РАЕМ. Спасибо за него!!!
Единственное время, которое я уделила предмету, — я ходила на лекции и писала конспект. За полчаса до экзамена я наскоро перечитала конспект. Когда мы все расселись, профессор минут десять давал советы, как успешно написать ответ на абстрактный вопрос («начните с введения, потом назовите 1–2 аргумента, не больше…»). Потом, прежде чем раздать нам вопросы, он зачитал их вслух и спросил, всё ли понятно. Кому-то было непонятно, и профессор почти разъяснил ему ответ))) Затем сказал: «Вы не волнуйтесь, всё будет нормально, у нас совершенно нет цели фильтровать на этом предмете студентов EPFL».
Вопросы раздали, их было шесть штук, из них один слово в слово повторял «тренировочный» вопрос, высланный нам заранее. Ответить нужно было на два любых вопроса! Я не смогла выбрать из трех самых интересных, потому написала черновик на все три, затем выбрала два лучших, переписала на чистовик, и всё это сделала за час из отведенных нам двух.
Надо сказать, что у других моих друзей были другие гуманитарные предметы, и на них всё было менее радужно, менее халявно, и оценки от 4 до 5.

Предметы по выбору. Здесь среднего балла нет, сдавать на 4 нужно каждый по отдельности.

Электроника. 4.00.
Предмет легкий, профессор великодушный, поэтому я его взяла — кредиты лишними не будут. Однако предмет необязательный, поэтому я уделяла ему внимание в последнюю очередь, и едва не завалила) Экзамен не помню, предмет тоже подзабыла, так что ничего больше не скажу.

Функциональное программирование. 3.50.
Чуть-чуть не хватило. :fire: А теперь получается, что всё зря! Все эти часы, просиженные перед багами, — могла бы вообще не прикасаться к предмету с тем же успехом! Предмет необязательный, а потому — его ничем не вытянуть, только пересдавать. :( Или сдавать другой.
Я, конечно, переживала за экзамен, но все-таки думала, что сдала. Однако оценивали его еще хуже, чем алгоритмы! Я получила 3 балла за весь экзамен!!! :bull: При этом оценивание было настолько вопиющим, что я планировала подать апелляцию. Но потом забила, потому что хочется выкинуть из головы и сдать вместо этого другой предмет по выбору. Кроме того, мне будет неловко показывать мой экзамен кому-то еще. Я считаю, что заслуживаю 4, но ведь 4 подразумевает ошибки, и они у меня там есть. Я наошибалась, значит, плохой студент, куда мне еще чего-то требовать. В моем понимании требовать можно, когда у тебя 5.5, а заслуживаешь 6.
В одной задаче нужно было написать две похожих функции с очень схожим синтаксисом. Я допустила ошибку, соответственно, одинаковую в обеих функциях, и за каждую мне сняли баллы — по половине стоимости вопроса, то есть в остатке ноль. При этом по словам ассистента, эту же самую ошибку допустили ВСЕ студенты, кроме «двух-трех»! Нас как бы триста человек! Я ему сказала — по-вашему, у лекций нет никаких проблем, если все ошибаются в одном месте? Ответ — по вашему коду видно, что вы бы ошиблись вот здесь и здесь, если бы не там. Ну спасибо.
В другой задаче нужно было написать три функции, и в одной из них я по невнимательности использовала размер бесконечного списка, итого — снова ноль за всю задачу, хотя остальные функции верные. «А что бы вы написали, если без размера?» — лукаво спрашивает ассистент, пряча за спиной мой экзамен. Чувак, ты два месяца проверял мой экзамен, я даже вопрос не помню, а ты требуешь от меня за секунду сочинить ответ. :bull:
Третью задачу не помню, но там каким-то чудом наскреблось три балла. Итоговая оценка 3.5 вышла лишь благодаря тому, что в течение семестра каждую неделю я сдавала громоздкую домашку на оценку, и они вошли в стоимость итоговой оценки. Только толку-то. :(

В качестве итога — очень обидно вкладываться в предмет по полной, а получать 4. Ну, или 4.5. Да, меня еще в первый месяц первого курса старшекурсники встретили со словами: «У нас привыкаешь радоваться четверке». Всё равно обидно! Я ведь сделала всё: внимательно слушала каждую лекцию, в промежутках перечитывала конспект, решала все задачи, старалась... ЧТО надо было сделать, чтобы получить ну хотя бы 5?! И ведь кто-то получает... Их очень мало, но они есть, и у них получается! А я говно(((

Примерно с таким настроением я начинала весенний семестр. Поэтому я решила себя в этот раз очень любить и беречь: отказалась от всех необязательных предметов, кроме одного, и в итоге у меня 27 кредитов (вместо 37 — прямо отдых!). С учетом заваленного программирования это означает, что в конце года мне не хватит 1 кредита для перевода на третий курс, но на самом деле я смогу перейти на третий и параллельно сдавать один предмет второго курса. Будет сложно в следующем году, а сейчас я хотя бы выдохну(
Зато теперь я уже не в таком расстройстве и не считаю себя таким уж говном. Посмотрим, конечно, как пойдут экзамены, однако теперь я успеваю не только лекции-конспекты-задачи, но и читать дополнительную литературу! Оказывается, это круто проясняет предмет, и я полна надежд перед весенними экзаменами. И какое же это дивное чувство: я (пока что) успеваю ВСЁ, кроме одного предмета! Понимаете? У меня никогда такого не было! :weep3: (Но если и чтение литературы наградит меня четверкой, я уже прямо не знаю!)

@темы: EPFL

URL
Комментарии
2017-03-31 в 10:51 

Элара
Космополитка
Не боись, прорвешься)))
Переживешь 2-й курс, на третьем будет легче. Не проще, просто учиться легче. Так практически во всех вузах. Втягиваешься)

2017-03-31 в 11:05 

snou_white
не бестолочь, а кавалерия!
пусть все получится :))

2017-03-31 в 16:23 

Рэбэль
Кошка вздорная
Ты огромная молодец, и всё у тебя получится :)

очень обидно вкладываться в предмет по полной, а получать 4
Понимаю. Но думай о другом. Быть может, если бы ты так не вкладывалась, и этих оценок не было бы. Так что всё не зря :)

2017-03-31 в 16:23 

Рэбэль
Кошка вздорная
Ты огромная молодец, и всё у тебя получится :)

очень обидно вкладываться в предмет по полной, а получать 4
Понимаю. Но думай о другом. Быть может, если бы ты так не вкладывалась, и этих оценок не было бы. Так что всё не зря :)

2017-03-31 в 16:53 

Prydderi
Мировое зло - ололо! || This world's crazy gimme' the gun
все получится и ты со всем справишься! и вообще - весна, должно стать чисто психологически легче))

2017-03-31 в 18:25 

Элара
Космополитка
очень обидно вкладываться в предмет по полной, а получать 4

Знаешь, мне кажется, что ваши преподы действуют по принципу: Гений знает на 6, мы, как преподаватели, знаем на 5,5, студенты больше нас знать не могут, поэтому не более 4,5)))

2017-04-01 в 00:08 

Tadana
самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
Люблю читать твои посты про EPFL.

Ну и могу только присоединиться к стройному хору - ты молодец и у тебя все получится! А сессия создана для того, чтобы всю оставшуюся жизнь а) было что рассказывать другим и б) ты чувствовала себя счастливой :)

2017-04-01 в 00:08 

Tadana
самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
Люблю читать твои посты про EPFL.

Ну и могу только присоединиться к стройному хору - ты молодец и у тебя все получится! А сессия создана для того, чтобы всю оставшуюся жизнь а) было что рассказывать другим и б) ты чувствовала себя счастливой :)

2017-04-01 в 17:19 

Элизар
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
У меня волосы шевелятся, когда я про ваши экзамены читаю.
Ты не говно, ты молодец! И всё у тебя будет хорошо :) Поддерживаю тебя в решении облегчить себе жизнь в этом семестре ))

2017-04-06 в 23:09 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Элара, не знаю - не знаю, на третьем у меня диплом! :alles:
snou_white, спасибо!
Рэбэль, не может быть, а точно не было бы))) Это моя потом и кровью заработанная 4! :lol:
Prydderi, про весну прям точно! И светлее, и теплее, и не так уныло, — легче живется. К тому же, скоро Пасха :heart: Каждую весну одна история: я считаю дни и с трудом дотягиваю до Пасхи, а сама думаю — это как же я вообще пережила осень без такой передышки?
Элара, :gigi: Как-то так))) Но есть и шестерки! Я летом ходила поглазеть на награждение лучших. Медальку за лучший сб бакалавриата получил студент с 5.79)
Tadana, это точно) Спасибо! Я сразу же подумала, что вы все такие классные и комментируете мой пост, а я сама читаю ленту, как молчаливое привидение(( Я всех читаю и за всех переживаю, честное слово! И твою эпопею про диссертацию тоже. Прости, что не пишу. Напишу тут: я тоже тебя поддерживаю, и у нас у обеих все получится)))
Элизар, спасибо))

URL
2017-05-13 в 20:20 

Что такое кредиты?

2017-05-14 в 18:40 

Tadana
самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
2017-05-23 в 13:52 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Тэллели, это награда за сданный предмет) Каждому предмету присвоено какое-то количество кредитов, и если я его сдам, я их получу. Чтобы получить бакалаврский диплом, нужно получить не меньше 180 кредитов, то есть примерно по 30 кредитов за семестр.
У меня есть обязательные предметы, а есть факультативные, и вот среди факультативных я могу выбирать какие угодно на мое усмотрение, но так, чтобы в конце концов набрать 180 кредитов к концу обучения. Кредиты отображают примерное количество часов в неделю, которое я, скорее всего, проведу за этим предметом, чтобы его сдать (не считая дополнительного времени перед экзаменом). На практике у меня всегда уходит больше времени.

URL
   

Левое крыло Зла

главная