Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:22 

3 семестр

Хеллечка
Дриксенская заечка
изображение
(баян, который никогда не устареет)

Итак, с начала семестра прошел месяц (омг, уже!!!), пора о нём рассказать.
В прошлом году я думала: «Если бы я так училась в школе, у меня были бы одни шестёрки!». Теперь я думаю: «Если бы я так училась в прошлом году...» :weep3: У меня завал, сплошной завал, я ничего не делаю, кроме учёбы, но результаты ничтожны! :weep3:

Про систему

Напомню, что на первом курсе у нас было два модуля, и чтобы перейти на второй курс, нужно было сдать оба (средний балл каждого модуля должен быть не ниже 4). Если один из двух модулей не сдан, надо заново учиться на первом курсе и сдавать все предметы первого курса — даже те, которые сдал на высший балл. Пересдача разрешается только одна — через год.
Начиная со второго курса система меняется, и в каком-то смысле оно менее нервно: у нас тоже есть модули (четыре) и их тоже нужно сдать на проходной балл в среднем, а не по предметам, но если какой-то модуль завален, то пересдавать (через год) нужно только заваленные предметы заваленного модуля. Это тоже неприятно, однако не сравнится с «заново весь год, как будто и не учился тут вообще».
Впрочем, всё это с лихвой компенсируется общим количеством нагрузки. В первом семестре у меня было шесть предметов, во втором пять, сейчас — девять! :aaa: И они совсем не проще, чем в прошлом году! Вдобавок, в этом году оценки стали округлять до четверти, а не до половины. Если в прошлом году моя 4.27 по программированию ловко стала 4.5, то в этом она осталась бы честной 4.25.

Про предметы

Первый курс был общим у всех факультетов — и информатики, и химики, и микротехники учат одинаковый матанализ, одинаковую механику и одинаковое программирование. В целом, это было интересно, мне нравилось несмотря на 2.5 по алгебре и 3 по физике. Но в этом году у нас начались действительно наши предметы! Не просто интересные, а по-настоящему интересные — те самые, на которые я и шла учиться! И — в чём соль информатики — преподаются они не престарелым физиком и не скрипучим математиком мелом по доске, а молодыми и очень живыми профессорами из американских вузов! :inlove: Говорят, в США профессоров круто дрессируют на преподавание, потому что студенты платят бешеные деньги и желают в обмен на это иметь нормальные лекции. Такие, чтобы не скучно, чтобы понятно, все дела.
Я никогда не видела, чтобы преподавали так. На каждой лекции я сижу просто открыв рот! Я как в кино, профессор натуральный оратор, передо мной разворачивается захватывающая дух история, только и успевай следить! Это имеет отношение только к предметам информатики, к сожалению, — с матанализом мне не так повезло.

Компьютерные сети.
Мой любимый предмет на данный момент! Пока что это та тема, которая привлекает меня больше всего. Много лет вокруг меня крутится огромное количество интернет-понятий, и вот на этом курсе мы изучаем, как оно всё работает на самом деле. Провайдеры, сети, потеря информации, интернет протоколы, DNS, торренты, атаки, вот это всё. Завораживает то, насколько это всё актуально и материально. Понятно, что алгоритмы и электроника не менее актуальны и тоже повсюду, но это не так очевидно. Здесь — всё очень материально и с примерами из нашей же жизни. Что происходит, когда пользуешься банкоматом. Как конкретно качается файл через торренты. Кстати, профессор смелая: обычно профессора говорят «Вот учебник, он правда дорогой, я слыхал, что он есть в интернете, но не качайте его там, пожалуйста» :-D, а эта профессор в лоб с кафедры рассказывает: «Когда я в последний раз скачивала фильм...» )))
Ещё мне понравилось, что на каждую тему следует обязательное отступление: «Где тут слабые места и что тут обычно ломают хакеры (и как)». :heart: Мы подробно рассматривали конкретные примеры недавних атак, всё это сопровождается историей того, как развиваются и хакеры, и защита.
Преподает очень милая Катерина из Стэнфорда. У неё так хорошо поставлена речь, что информация сама льётся в уши!

Алгоритмы.
Второй любимый предмет после компьютерных сетей. :heart: Хотя возможно, что часть привлекательности предмета скрыта в профессорах, они такие милашки! :inlove: Преподают по очереди. Один — швед Ола из MIT, и я не представляю, как можно спокойно сосредоточиться на лекции, когда перед глазами такой профессор! :shy: (Нет-нет, у меня есть молодой человек, это другое))). У него такое милое произношение английского! Это не то чтобы акцент... Это великолепный английский с легким флером скандинавской эмоциональности. :-D Я не знаю, как это описать, но я уже сняла видео, потом выложу. :-D Такой «акцент» приятно слушать. Его вообще приятно слушать и смотреть! Он резво носится и очень активно говорит, лекция реально понятна, и он свободно обращается к студентам в аудитории в форме диалога. Ещё и одет в футболку, я сегодня чуть не влетела в него в коридоре и сначала подумала, что это студент. :-D
Второй преподаватель — русский Михаил из того же MIT. Он немного серьезнее преподает и одевается в костюмчик, но тоже с юмором, тоже активно рассказывает и тоже взаимодействует со студентами. Ну вы уже поняли по моим восторгам, что мне больше по душе Ола (хотя оба хороши!!!), а вообще у нас аудиторию просто располовинило от того, кто по кому тащится. :-D
Ээээ так вот, про алгоритмы))) Предмет мне тоже нравится и дается (пока) легко, хотя обещают, что вот-вот начнется полная жесть. Меня восхищает то, как людям приходят в голову новые алгоритмы. Как надо мыслить для этого? Вот тебе дают ряд чисел и надо его рассортировать — и казалось бы, уже придумали до тебя крутой алгоритм, а ты такой взял и придумал алгоритм ещё круче. Особенно меня поразил контекст перемножения матриц. :-D Вместо простого перемножения скоростью n^3 придумаем хитровывернутое умножение с n^2.8, а потом вывернемся ещё больше и придумаем алгоритм на n^2.37, а потом вообще n^2.32. И откуда же берутся такие люди, которые при этом всём идут и годами бьются в надежде найти алгоритм ещё круче? :hmm:
Словом, пока что с алгоритмами у меня хорошо, потому что надо знать пройденные (существующие) и уметь их анализировать, но я волнуюсь насчет финального экзамена, где, в отличие от контрольных, надо будет придумывать алгоритмы. Да, прямо так! И баллы дадут только за тот алгоритм, который впишется в указанную сложность! :wow2:

Архитектура компьютеров.
Мне кажется, это я завалю. :facepalm: Не то чтобы этот предмет такой сложный... Но на него, как и на все другие, нужно много времени, а он наименее интересный лично мне. :weep: В основном это логические системы и VHDL. Грубо говоря, как написать программу, имея в наличии только нули, единицы, а также «и», «или» и «не». Впрочем, впереди нас ждут другие темы, но я бы не сказала, что язык ассемблера — захватывающая штука(
При этом сами лекции интересные и профессор Мирьяна такая же классная, как и те, о которых я уже рассказала! Но задачи и экзамены — это совсем другое дело. :weep:

Матанализ.
Тут всё наоборот: самые унылые лекции в понедельник в 8 утра, и я стараюсь напоминать себе, что матанализ не виноват и я должна продолжать его любить, несмотря на такие лекции. Преподает вьетнамец с непроизносимым именем, а речь его смахивает на бульканье. Ни я, ни мои друзья не можем понять ничего, кроме отдельных слов, так что вся надежда на учебник. :-(

Электрические цепи.
Преподаватель весьма мил и неплохо объясняет, но это не отменяет того, что я была в шоке на первой лекции. Как потом оказалось, на этот курс мы ходим вместе с электротехниками, а преподаватель о существовании информатиков вообще не знал, поэтому первая лекция практически выглядела так: он поздоровался и нырнул в самую глубь предмета без какого-либо введения для несчастных нас. :-D Я была в ужасе и понеслась за ним галопом, проглатывая все формулы, но потом оказалось, что он на первой лекции, собственно, выдал весь основной материал, а теперь мы мирно рассматриваем примеры и потихоньку добираем теоремами. :lol:

Электроника.
Мне трудно сформулировать отличие от электрических цепей. Пока что мы проходим ровно то же самое, но в элементарном темпе «для информатиков» с разжевыванием, так что всё крайне просто и внезапно становится понятным, как надо было решать ту задачу по электрическим цепям три недели назад. Говорят, что потом предметы разойдутся. Мы рисуем и считаем ток, напряжение, сопротивление и, в общем, всё те же самые цепи.

Физика.
Когда на первой лекции нам выдали ровно те же формулы про ток и напряжение, я подумала: «О Боже, и тут мы будем проходить то же самое!». Но мы умчались в сложные дебри, и я об этом жалею. :-D Задачи простые, берёшь формулу и вставляешь числа, но при этом у меня нет никакого понимания, что за этим стоит. Я продираюсь через потенциальную энергию и электрические поля, но что всё это такое? Почему одно выражается через другое и как через выдуманные на бумаге стрелочки поля можно вычислить что-то конкретное? Поэтому я бегу с этим к папе, и он терпеливо всё объясняет, хотя когда он говорит «возьми ручку и вырази электрическое поле через потенциал», это выглядит примерно так. :lol:
Преподает забавный Дил, он любит зрелищно демонстрировать на практике тему лекций. Из последнего: «Я доверяю закону Гаусса и готов рискнуть жизнью, чтобы показать его» — и полез в клетку, в которую били молнии)) А у меня в голове крутились слова профессора дискретной математики: «Оставим веру церкви, в этом классе вы должны доказывать». :-D

Функциональное программирование.
В этом году мы проходим язык Scala, и преподает его нам профессор Одерски, который его разработал. Я ещё не определилась, как относиться к этому языку. В Java пишешь так, как думаешь, — описываешь действие за действием, всё человечески понятно. Scala — не такой интуитивный язык (на мой непривычный взгляд). Там всё выражается в функциях — эти функции можно передавать в параметрах, использовать в качестве аргумента, возвращать в виде результата, и вообще таскать их туда-сюда. Мы постоянно пишем рекурсивные функции — и там, где мне бы хотелось по привычке ввести переменную и через неё всё посчитать, я этого не могу, а любые изменения можно изобразить только в параметрах вызова новой функции. В итоге вместо того, чтобы писать что бы то ни было, я несколько дней ломаю голову, а потом код занимает ровно одну строчку. И в принципе это выглядит красиво, хоть и не интуитивно)

История и культура Средиземья. (Или как ещё назвать земли вокруг Средиземного моря? Ну, короче, не то, что у Толкиена)))
Это обязательный гуманитарный предмет. Этих предметов было штук тридцать и нужно было выбрать один, а я, конечно, ломанулась в знакомую тему и ничуть не жалею. Меня выручает то, что я в школе упорото учила латынь и древнегреческий, читала классическую литературу и мифы, а также этим летом прочитала школьный учебник истории за пятый класс — как раз про Античность. :-D В общем-то, я просто уже знаю то, что нам говорят))) Если бы не это, предмет был бы отвратным. Если бы я не знала всего этого (как любой среднестатистический студент политехнического вуза), я бы не поняла ничего! Системы у лекций нет: вчера говорили про Зевса, завтра — о Гильгамеше. Когда преподаватель рассказывает про отношение людей к богам, это трудно понять, не зная, как те люди вообще жили в то время и в тех местах. Вообще, преподаватель исходит из того, что его аудитория получила самое классическое образование, то есть если не латынь и древнегреческий, то как минимум все читали Гомера, Овидия, знают, кто такой Сизиф, что осталось в ящике Пандоры, кто путешествовал за золотым руном и как родилась Афродита))) Он сыпет всевозможными именами и отсылками между делом, приводит в пример тему, не раскрывая сюжета, и тут же несётся дальше. Заметно, что мои соседи слушают это всё, как китайскую речь, или же впопыхах записывают всё подряд, а потом гуглят. Я же просто ловлю кайф от того, что эти два часа в неделю можно ничего не решать, а просто посидеть и послушать ещё раз про то, что уже знаю))) Это спасение, на других гуманитарных предметах всё не так просто, мне очень повезло))

Про остальное

Хм, я хотела лечь спать два с половиной часа назад. :-D Поэтому завершу скомканно.

На первом курсе нас была большая компания, но двое отвалились после зимних экзаменов, ещё четверо — после летних, и теперь мы жмёмся друг к другу и садимся рядом. Аудитория ооооочень поредела, теперь везде знакомые лица. В начале прошлого года я говорила про 70% вылета — теперь говорят, что в прошлом году на нашем факультете было 85%, хотя официальных данных я пока не видела. При этом на первый курс в этом году пришло на 500 студентов больше, так что их ждут ещё более сложные экзамены. :-D Мест-то на втором курсе не прибавилось, но официального конкурса быть не должно, так что будет просто очень сложно. Я рада, что я на втором курсе!
Мой кавалер, к сожалению, не сдал и уехал в свой город. Ладно, хорошо, что он живёт не в Париже и не в США, а на границе с Женевой! Но теперь мы видимся кое-как иногда по выходным, и это сопровождается нервозностью с моей стороны, потому что надо учиться, а не гулять, и немного завистью с его стороны, потому что я-то сдала. :weep:

Я перевелась с информатики на системы коммуникаций. Это всё тот же факультет, и у нас был общий первый курс, так что я перевелась без проблем. Я поняла, что информатика — это просто сидеть и писать код для программы, а системы коммуникаций — это вся остальная информатика, любая, от биоинженерии до, собственно, компьютерных сетей. Я пока не решила, куда мне идти, потому что я ещё ничего толком не знаю, но писать код всяко скучнее!))

При этом мне удалось, похлопав ресницами в секретариате, остаться старостой — третьей «дополнительной» к двум уже существующим старостам систем коммуникаций. Это не лишено смысла, потому что один из тех старост уедет в следующем году по обмену, вот его-то я и заменю. В любом случае, у нас общий чатик с общими обсуждениями и я так же хожу на все собрания с дирекцией, просто без права голоса, так что мне всё нравится. Информатикам же пришлось выбирать себе новых старост — сразу двух, потому что второй староста информатики не сдал экзамены))

Ах да, ещё я ассистентка по информатике для микротехников, отвечаю на вопросы, помогаю решать задачи, и немного на этом зарабатываю)))



В следующем выпуске будет то ли фото кампуса (по многочисленным просьбам))), то ли видео профессоров, то ли про непростой переезд и новую комнатку с фоточками, то ли что-нибудь про экзамены, которые уже пройдут к тому моменту. :-D

P.S. Весьма точное описание моих ощущений от этого семестра:
www.facebook.com/jamcaillet/videos/101538600649...
Там, правда, из бедной «студентки» вылетают предметы первого курса, но ко второму это тоже относится)))

@темы: EPFL

URL
Комментарии
2016-10-18 в 21:51 

Элизар
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
Ох, хочется прокомментировать подробно, но мне надо делать задание по микроэлектронике, оно в группах и моя напарница, когда я скинула ей эту гифку, сказала "именно так я себя и чувствую" :-D

Так что просто... Спасибо, что пишешь это. Мне интересно, как всё происходит в других университетах Европы. И вывод такой: не представляю себе, как ты там умудряешься учиться!

Буду ждать следующего выпуска))

2016-10-18 в 22:45 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Элизар, а где учишься ты?)

URL
2016-10-18 в 22:56 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Элизар, открыла дайрик, увидела! Хотя всё равно интересны подробности) Подпишусь в надежде на учебные рассказы) А я думала, ты младше сестры и учишься на бакалавра. :lol: :shy:
Мой однокурсник уехал в Финляндию по обмену на этот год, но не представляю куда)

URL
2016-10-18 в 23:23 

Элизар
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
Хеллечка, соберусь с силами и выдам подробности)) После экзаменов... ну или в ходе подготовки к оным :gigi: П - прокрастинация.
Ахаха, ну как всегда. А между тем я уже один раз магистр!
Тут много куда можно)

2016-10-19 в 00:07 

Elka-alenka
Ленивый Алень
Люблю такие истории про универы))

2016-10-19 в 01:40 

Рэбэль
Кошка вздорная
Ура, спасибо за очередную серию :)

2016-10-19 в 14:19 

melifaromanga
Девятый том
Scala — не такой интуитивный язык (на мой непривычный взгляд).
Это ты еще на Erlang или Haskel не писала :gigi: Хотя чистые функции они и в африке чистые функции :)

2016-10-19 в 19:19 

v-sofie
Ого какое забитое расписание, сочувствую. У нас хз насколько распространенная система в целом по Европе, но в основном 2 предмета на 2 месяца, потом экзамены, потом сразу сл. семестр (это университет, мастер). Загруженность ими 1,5 раза меньше, наверное, чем твое расписание. Кто берет три предмета, у того примерно такое же, но это редко кто решается. Мне обиднее всего, что толком нет каникул (есть перерыв на Кристамс, но он посередине экзаменов, так что.. каникулы не очень) и все.
А насчет шведов - в Швеции успела к ним привыкнуть -))) Но английский тут хорош, практически все отлично на нем говорят.

2016-10-19 в 20:28 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Элизар, а на кого?
Elka-alenka, Рэбэль, мне очень приятно знать, что меня читают, это мотивирует рассказывать ещё. :heart:
melifaromanga, в Scala есть своя изюминка. Когда на задачах мне говорят "напиши вот такую функцию, которая бы делала вот это", результат выглядит изящно. Однако я не представляю себе, чтобы однажды я подумала: "О, хочу написать вот такую штуку!" — и села писать полноценно с нуля на Scala. :lol:
v-sofie, у нас тоже экзамены в середине семестра, но предметы при этом не прекращаются до финальных экзаменов) Потом оценка за предмет считается средняя, финальный экзамен стоит примерно в два раза больше первого. И несмотря на "дешевизну", экзамены в середине семестра нередко выручают, потому что материал меньше и проще)) Какую-нибудь 3.5 за финал можно и вытянуть до 4. По некоторым предметам экзамен только один в конце, и это страшно. Мало ли что пойдет не так на экзамене — и всё, никаких других шансов)
Единственная трудность — в финале всё же нет лекций, экзамены раз в несколько дней, а тут лекции и домашки никто не отменял, потом бац — и в середине дня, между программированием и компьютерными сетями, экзамен по алгоритмам))
Каникул — две недели в феврале после финальных экзаменов в январе. На подготовку к ним три недели, включая Рождество, но там такая жесть, что даже вечером 24 декабря в библиотеке полно народу))

URL
2016-10-19 в 21:17 

Элизар
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
Хеллечка, техническая физика))
И раз уж все пошли рассказывать про систему экзаменов...
Мб сейчас повторю что-то из того, что было в дайри, но чтобы понятно было всем, кто случайно прочитает. Финляндия, кстати. Магистратура.
У нас семестр делится на два периода. Какие-то предметы читаются только в одном из этих периодов, какие-то весь семестр. Экзамены в конце октября и в конце декабря. Если предмет весь семестр, то экзамен только в самом конце.
На экзамены неделя выделяется и никаких тебе лекций-семинаров в это время. Но зато и отдельного времени на подготовку нет, что осенью, что зимой. Это по сравнению с моим обучением в России непривычно и непонятно, а как готовиться-то...
Осенью после экзаменов сразу снова в бой, а зимой каникулы 2 недели.
На каждый экзамен даётся три попытки, можно все три раза сдавать (в итог пойдёт максимальная оценка, как я понимаю), можно два или один, когда удобнее. Экзамены иногда перекрываются или их просто слишком много, поэтому это хорошая возможность разнести их во времени. Но вторая и третья попытка уже просто впихнуты куда-то в семестр (например, для осенних экзаменов это середина декабря и что-то там в феврале).

Я дабл дегри стьюдент, у меня только год на всё про всё. А для обычных магистрантов по сути даже нет понятия "перевод на следующий курс". Набираешь себе сколько хочешь предметов, если что-то не сдал с третьей попытки - в следующем году сдавай, пожалуйста. Можно взять побольше предметов в первый год, можно наоборот. Говорят, можно даже умудриться набрать все 120 кредитов за 1 год, но по-моему, это из разряда фантастики.

2016-10-19 в 21:44 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Это по сравнению с моим обучением в России непривычно и непонятно, а как готовиться-то...
Я обратила внимание, что в России многие студенты вспоминают про учебу только во время, отведенное на подготовку. :-D Не все, конечно. У нас за это время выучить всё невозможно, поэтому во время семестра учишься как проклятый. Но нагрузка такая, что всё равно с каждой неделей то там, то сям отстаешь от программы, и это время перед экзаменами божественно — отрыв хотя бы прекращает расти! :lol:

На каждый экзамен даётся три попытки, можно все три раза сдавать
Это очень здорово!

URL
2016-10-20 в 00:28 

Элизар
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
Хеллечка, что-то мне вдруг вспомнилось июньское утро в Магической Британии... :lol:
Не могу сказать, что я не вспоминаю про учёбу в течение семестра. Но и пахать постоянно у меня привычки нет. Каждый семестр думаю что-то типа "вот буду всё пропущенное сразу прорабатывать, а ещё буду читать лекции в свободное время..." - и каждый раз "ой, нет, показалось" :gigi: К тому же я с этими "можете пользоваться на экзамене чем угодно, главное понимание" в магистратуре отвыкла учить. А тут пользоваться ничем нельзя, но вроде тоже особо заучивать не надо.
Моя соседка вот учится как проклятая, она с Chemical Engineering. А у нас вроде всё довольно ненапряжно (за исключением отдельных предметов и заданий), хотя... экзамены покажут.
:-D Да уж. Время на подготовку вам просто необходимо.

Да, это реально круто.

2016-10-20 в 10:04 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Элизар, да ладно, те экзамены - детский смех :D
У нас, может, и можно было пахать чуть меньше, если бы за неправильный ответ не снимали баллы) тут реально надо знать всё, чтобы сдать на проходной

URL
2016-10-20 в 10:23 

Элизар
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
Хеллечка, я просто к тому, что привычки из реального мира туда переносятся))
Ааа, как я счастлива, что у нас другая система.

2016-10-20 в 15:54 

melifaromanga
Девятый том
Хеллечка, в Scala есть своя изюминка. Когда на задачах мне говорят "напиши вот такую функцию, которая бы делала вот это", результат выглядит изящно. Однако я не представляю себе, чтобы однажды я подумала: "О, хочу написать вот такую штуку!" — и села писать полноценно с нуля на Scala.
Ну есть задачи которые хорошо ложаться на функциональщину, но в целом ее пихнуть особо некуда. Исключение только Erlang и то за счет своей VM и OTP, а так то язык отстой как и все функциональные :)

2016-10-20 в 16:28 

snou_white
не бестолочь, а кавалерия!
ты просто сверхчеловек )

2016-10-31 в 08:46 

OxanaKara
Очень интересно было прочитать.

История и культура Средиземья. (Или как ещё назвать земли вокруг Средиземного моря?
Средиземноморьем.

2016-10-31 в 09:52 

Хеллечка
Дриксенская заечка
OxanaKara, ой, точно)) Спасибо)

URL
   

Левое крыло Зла

главная