01:19 

Про экзамены и всё остальное

Хеллечка
Дриксенская заечка
Пора, пожалуй, что-то написать)

В начале года староста второго курса посмотрел на меня странно и сказал: «Знаешь, в EPFL привыкаешь радоваться четверкам». Я ему сразу поверила, но всё равно, как же это тяжко, как, чёрт возьми, больно осознавать, что ты пахал как проклятый весь семестр, не гулял, ни разу не был в самом городе, ни разу не видел озера, до которого от вуза сто метров, не прочел ни одной книжки, не посмотрел ни одной несчастной серии, удалил все игры, и просто пахал с восьми утра до полуночи...
...чтобы сдать экзамены на 3.91 при проходном 4.00.

Вообще, я так депрессивно пишу, но на самом деле я безумно рада))) Основная цель всех первокурсников на информатике — сдать осенью на сб 3.5+, потому что весной это реально выправить до четырех, там полегче. Ниже 3.5 уже нереально (поэтому наша аудитория поредела вдвое — ушли все, кто получил меньше 3.5, но и среди оставшихся больше половины не переведется). Мне с моим 3.91 достаточно получить весной по матанилзу и информатике 4 и 4.5, и я переведусь на второй курс! Я готовилась оставаться на второй год или получать весной две 5.5, так что мой сб меня устраивает полностью. :lol: Большинству надо приложить куда больше усилий, чем мне.
И всё равно, всё равно это так ужасно — понимать, что ты выложился по максимуму, и заслужил 3.91!!!

Знаете, я никогда в жизни не училась ТАК. Когда я вышла с последнего экзамена и села в автобус, меня до самого дома преследовало странное чувство, что что-то не так. Уже у дома поняла: СОЛНЦЕ! Я месяц не видела солнца! :lol: Так странно было его снова видеть! Да, 25 декабря я прошлась с папой пешком с утра, и с тех пор до 21 января я в семь утра приходила в библиотеку, чтобы успеть занять места, и уходила оттуда часов в 11 вечера. Это ужасно(((

С самого сентября я строила гигантские планы на февраль, всё туда откладывала и собиралась ТАК отдохнуть! И что — из четырех недель каникул я три недели лежала с температурой. :gigi:

Но я хотела про экзамены. Итак, матанализ — 5 (60/80).
Я превзошла саму себя. :alles: Этот экзамен — единый у всего первого курса независимо от факультета. Это 2000 студентов. Две 6. ДВЕ! Две тысячи студентов сдавали экзамен, и двое сдали на шесть!!! ДВА СТУДЕНТА ИЗ ДВУХ ТЫСЯЧ! (А ведь шестерка включает в себя возможность одной ошибки). Моя 5 — это просто предел возможностей и мечтаний!!! :lol: Выйдя с экзамена, я рассчитывала на оценку от 4 до 5. Вопросы были жуууууткие. Мой любимый пример:

картинка

Вот я даже не знаю — цитировать вопрос, или картинки достаточно? Я не знаю, как вообще может прийти в голову такая функция, когда ты отвечаешь на, казалось бы, банальный вопрос. :-D Но для любопытных — «На интервале, открытом с одной стороны и закрытом с другой, функция достигает своего минимума или своего максимума. Верно ли это утверждение?». Блин, я вертела так и эдак! Ну, думаю, даже если функция в точке, где интервал открыт, убегает в бесконечность, то с другой-то стороны интервал закрыт, а значит — хотя бы минимум или максимум в интервале находится. Но нет! Вот вам, пожалуйста, пример функции, которая в одной точке убегает и в минус бесконечность, и в плюс. :lol:

Физика — 3 (13/48).

Если кто-то сейчас подумал, что я завалила физику, то наоборот: я её очень круто сдала! Физика мне вообще не дается, проще по матанализу получить, ну, не 6 — 5.5, чем проходной балл по физике)) Я думала, это я одна такая неуч, а оказалось — это общая проблема всех, кто пришел на информатику. Ну, трудно нам применить эти формулы к жизни! Поэтому физику мы завалили настолько капитально, что нам поднимали оценки. :heart:
Объясняю: в среднем весь наш курс сдал физику на 16 баллов из 48. :lol: А так как это слишком позорно, когда средняя оценка всего курса — 2 из 6, к нам применили гауссову функцию — взяли те баллы, вокруг которых образовалась основная масса студентов, и прямо посередине поставили 4, а остальных отсчитали оттуда.
Я рассчитывала получить 1.5, а получила 3! :ura: (Забегая вперед, я сначала получила оценку по алгебре и подумала, что всё кончено, а потом узнала оценку по физике, и получилось, что трояк по физике меня вытянул :-D). Из знакомых мне лучше меня сдали только второгодники (в основном на 4).

Линейная алгебра — 2.5 (23.5/80).

Вот это ад. :alles: Вообще, я думала, что сдам хорошо, линейную алгебру я понимала — может, не очень хорошо, но уж на проходной-то. И вопросы были простые, но такиииие длинные! Мы оказались не готовы к скоростным сокращениям матриц размера 7х8. :alles: На обычном экзамене еще можно наскоро прорешать, но тут, с этими штрафными баллами... получаешь после сокращения какой-нибудь дурацкий ответ типа 11/9 и думаешь: а не прорешать ли всё ещё разок, или рискнуть, а вдруг баллы снимут? Итог: из 32 вопросов я успела ответить на 10. :lol: Я надеялась, что хотя бы ответила правильно и получится 3.5, но нет, я трижды ошиблась, а это уже -12 баллов, итого — 2.5. Полный провал. На линейной алгебре срезались все: все, кого я знаю, получили на 1 единицу оценки ниже ожидаемого, и даже самый-самый отличник, получивший везде 6, по алгебре получил 5 и был расстроен.

Дискретная математика — 5 (78/100).

Я в двух баллах от 5.5!!! :weep3: :weep3: :weep3: И самое главное, эти два балла с меня сняли ну очень незаслуженно на мой взгляд! У, как я зла! :chainsaw: И мой папа тоже возмущался, что за такое баллы не снимают. Там был открытый вопрос на доказательство индуктивным методом, я всё сделала правильно. Только, видите ли, недостаточно подробно расписала вычисления! Я, оказывается, не записала процесс раскрытия скобок! Ну то есть представьте, как если бы я написала вот так: (x+y)ˆ2 = xˆ2 + 2xy + yˆ2 вместо: (x+y)ˆ2 = xˆ2 + xy + xy + yˆ2= xˆ2 + 2xy + yˆ2. Там, конечно, скобка была посложнее, но всё-таки! Причем было совершенно очевидно, что по-другому я посчитать не могла и результат без этих вычислений неугадываем.
Еще меня ужасно бесят 10 баллов, которые я потеряла на элементарной задаче((( Логическая задача в стиле «три студента учат криптографию, два студента учат теорию чисел, один студент учит и то, и другое...». Два условия противоречили друг другу: «два студента учат все три предмета» и «один студент учит криптографию и теорию чисел». Среди вариантов ответа было: «Неопределимо из условий задачи». Я сомневалась очень долго! :-( Но всё-таки решила, что «Неопределимо из условий задачи» — это когда условий недостаточно для того, чтобы посчитать точный ответ, а не когда условия вообще неверны в принципе. И еще решила, что имеется в виду «минимум один студент учит оба предмета». Выбрала ответ — и после этого расписала под ответом на целую страницу, почему я выбрала именно его, как я поняла условие, и что если это не «минимум...», то тогда «Неопределимо». Но, конечно, было глупо надеяться, что мой текст примут во внимание, ведь принимается во внимание только крестик у верного ответа.
Самое обидное, что мои однокурсники, которые сдавали экзамен в других аудиториях, могли спросить у ассистентов, есть ли в условии ошибка, и многим это помогло, а я тоже хотела спросить, но наши ассистенты строго не отвечали ни на какие вопросы(((

На этом всё. В другом модуле, который я сдала ещё в декабре, всё в порядке — две 4.5. Результаты по программированию пришли в январе и были самыми позорными в моей жизни. :lol: Не, ну серьезно. Просто чтобы вы имели представление. Лучший студент по программированию написал экзамен на 70 баллов из 130. И после того, как к нам применили Гауссову функцию, получил 6. :gigi: Остальные студенты отсчитывались от него, и я с моими 13–15 (не помню) баллами из 130 получила аж 2.5. :gigi: Меня безумно спасли два проекта, которые мы сдавали в течение семестра, — оба я сдала на 6, они вытянули мой средний балл по программированию до 4.27, и он округлился до 4.5. :smirk: Точность!

А теперь — каникулы я проболела, не отдохнула (мне кажется, это травма на всю жизнь, я больше никогда не отдохну :lol:), к учебе заранее подготовиться не успела, заканчивается четвертая неделя весеннего семестра, я уже опаздываю по всем предметам, ничего не успеваю, ничего не понимаю, кроме матанализа, всё как обычно плохо... но впереди Пасхальные каникулы!!! Господи, это счастье всех студентов! Осенью каникул нет, и в конце семестра наступает тотальный пиздец, а весной у студентов есть целая неделя, когда разрыв между читаемыми лекциями и лекциями, уместившимися в голове, не увеличивается экспоненциально! Я, может, и не догоню всю программу, но хотя бы частично подтянусь. :weep:

P.S. Зато я в каникулы успела закончить мой последний курс вуза в Аргемоне, а сегодня наконец узнала, что сдала ПИСК и свободна как ветер. :rotate:

@темы: EPFL, Аргемона

URL
Комментарии
2016-03-18 в 05:14 

Рэбэль
Кошка вздорная
И еще решила, что имеется в виду «минимум один студент учит оба предмета»
Хм, я решила так же, пока не прочитала твои пояснения.
При этом я в своё время логику сдала шикарно и была лучшей на курсе :facepalm:
Твои рассказы заставляют меня чувствовать себя очень тупой )))

2016-03-18 в 06:03 

~Olis~
И всё равно ты чертовски крута!!! Я сейчас внезапно тоже на первом курсе Информатики, и если не учиться именно так, как ты описала, сдать хоть что-то просто нереально. Дискретная математика - это для меня вообще ад, даже не пыталась её сдавать :bang: Матанализ торжественно завалила. Физика, Линейная алгебра и Программирование будут летом.
И это при том, что у меня ваще-то уже есть наш диплом инженера-программиста. Но то была заочка, все дела. Небо и земля вообще. А сейчас приходится действительно ботанить, ботанить как никогда не ботанила :gigi: И да, у нас тоже радуются минимальному продохному баллу))

2016-03-18 в 13:16 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Рэбэль, ну в принципе нельзя было так решать, потому что если не сказано "минимум", значит, не "минимум". Ну то есть это же логика, всё должно быть написано четко. Но для меня это было бы слишком смело — ответить, что задачка не решается, потому что в условии ошибка)))

~Olis~, а где ты учишься?) Я смотрю, у вас расслабленно, наш один семестр растянут на год? :gigi: Или были другие предметы, которые ты не упомянула? А пересдачи есть? (У нас одна попытка на всё) Мне наоборот, дискретная математика нравилась больше всего и далась проще всего, и матанализ тоже был самым понятным) И я за этот семестр поняла, что мне куда больше нравится идея не информатики (программки писать), а системы коммуникаций — криптография, биоинформатика, квантовые компьютеры и вот это всё) Дискретная математика и матанализ как раз к ним относятся. К счастью, у нас первый курс общий и можно легко сменить специальность, да даже после второго курса можно, если брать факультативно предметы, которые обязательны у систем коммуникаций.

В нашем вузе готовят не программистов, а ученых. Мы, по идее, выходим из вуза, зная два языка, но учились так универсально и теоретически, что способны за две недели освоить любой язык, и про наш вуз это известно и везде берут свободно. Зато все, кто поступал сюда "учиться на программиста" в итоге либо заваливают, либо уходят с последнего курса, потому что поняли, что это не то)) Потому что отсюда обычно попадаешь потом не простым программистом в обычную фирму, а в научные группы или куда-нибудь в Гугл разрабатывать новые технологии. Может, у вас так же, если тебе-программисту в новинку и непросто?

URL
2016-03-18 в 15:58 

Prydderi
Мировое зло - ололо! || This world's crazy gimme' the gun
звучит жутко, нихрена не поняла. Но я тебя поздравляю!

2016-03-18 в 16:52 

~Olis~
Хеллечка, да, у нас так же :) Факультет мат-физ-естественных наук, а не инженерный. Учимся вместе с математиками, химиками, бионформатиками и прочими будущими светилами науки)) Мне, кстати, тоже биоинформатика внезапно понравилась, она клевая. При желании перевестись можно в любое время, зачтут совпадающие экзамены, остальные нужно досдавать. Но и чистая Информатика тоже норм, пока что переводиться не хочется) На третьем курсе есть специализация внутри Информатики, можно взять предметы направления, которое тебе больше нравится.
У нас на зимней сессии было две попытки, летом, кажется, одна. Сдаёшь до тех пор, пока не сдашь на проходной балл. Но при этом никого, естественно, на второй год не оставляют, учишься себе дальше, сдаешь по мере сил. Только если усиленно не ботанить, учеба может растянуться на неопределенное время)) У вас, наверное, так же. И да, в первом семестре было ещё Программирование (оно растянуто на год), иностранный язык и Архитектура ЭВМ. Итого 5 предметов :)
У нас какая-то сложная дискретная математика)) Может, дальше пошло лучше, я первые недели 2-3 походила и поняла, что её лучше отложить до лучших времен)) Сплошные группы, кольца, представления в исключительно буквенном виде математических правил типа нахождения кратного, делителей и пр. До логики я не дотянула. Но если она там есть - это отлично. Логика в чистом виде мне всегда нравилась.
П.С. Я в Риме учусь)

2016-03-18 в 18:30 

Хеллечка
Дриксенская заечка
~Olis~, ой как здорово) У нас на первом курсе, если не набрал сб 4 в модуле, остаешься на второй год и пересдаешь ВСЕ предметы) На следующих курсах, если не набрал сб 4 в модуле, можешь продолжать учебу курсом выше или оставаться на второй год, но пересдаешь только предметы несданного модуля, по которым нет проходного балла. (Поэтому если сдал предметы модуля на 3.5 4 4 4, приходится пересдавать первый на 4 и выше, а остальные уже всё). Обычно люди продолжают учиться дальше, но это чревато тем, что они увлекаются новыми предметами и заваливают прошлогодний предмет повторно, а это уже отчисление из университета с федеральным запретом поступать в любой швейцарский вуз на техническую специальность, да и многие европейские вузы тоже не примут. Знаю нескольких магистрантов (!!!), которые вот так перешли на мастерс, не сдав один предмет бакалавриата, и завалили его повторно. И всё, запрет на учебу по этой или близкой специальности) Поэтому рекомендуется всё же остаться по-честному на второй год и досдать предмет нормально. В целом на бакалавриат уходит 3-6 лет, на магистратуру еще 2-4. :)
Иностранный язык. О_О Какой?) У нас архитектура на втором курсе. У нас была какая-то другая дискретная математика, не понимаю, что за группы и кольца) У нас были графы, производящие функции, алгоритм Дийкстра, комбинаторика и вероятности, индуктивный метод, алгоритмы, конгруэнтность, множества... Вы не с логики начинаете? О_О А как же всё остальное проходить без логики? Мы прямо сразу с логики, это простенько, зато потом в течение всего курса только её и использовали везде. В теоремах, в доказательствах, да любое утверждение и определение строились на логике. Как доказывать теорему без логики?
У нас нет биоинформатики отдельным факультетом, но можно выбрать специальность потом)

URL
2016-03-18 в 18:30 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Prydderi, спасибо)))

URL
2016-03-18 в 22:56 

Ярослава Голец
Fortuna audaces iuvat
Хеллечка, жесть 0_о Но я тебя поздравляю, хотя половину написанного не поняла. В общем, в медунивере учиться куда проще и приятнее) Физику сдавали так:
- Вы что-нибудь вообще знаете?
- По физике?
- Ну да, вроде как физику сдаёте.
- Не, я вообще физику не знаю.
- Вы понимаете, что это несдача?!
- Да-да, можно идти?
- Боже, вы хотя бы выучили строение рентгеновской трубки! Идите, два!

(Сдала из нашей группы одна девчонка на 3, но она гений, она что-то знала, говорят)

Пересдача:
- Вы знаете хоть что-то?!
- Ну, рентген. Трубку. Строение. Читала.
- Расскажите что-нибудь по билету?
- Я только трубку читала!!!
- О Боже, вы уже десятая с этой трубкой! Идите отсюда, три!

Вот так все сдали физику :vict:

Вы бы были там просто богами физики!!! Боюсь, даже наши преподы не знают на вашем уровне :D

2016-03-19 в 02:14 

~Olis~
отчисление из университета с федеральным запретом поступать в любой швейцарский вуз на техническую специальность
:wow: жестоко. Зато мотивирует, наверное, только так!) Вообще, интересная у вас система. Я думала, в Европе ВУЗы примерно по одному принципу функционируют, а оно вон как! У нас и система 30-балльная и абсолютная (сколько получил, столько и ставят, независимо от того, как сдали другие), и понятия модулей тоже нет.
Логика у нас идёт отдельным предметом во втором семестре. Логика и логические сети какие-то) И теория вероятности отдельным предметом, она на втором курсе.
На дискретной математике мы тоже учили множества, числа и их свойства, конгруэнтность, комбинаторику и много чего про графы и деревья. "L'anello Zn, il campo Zp, con p primo" - вот тема про кольца, но я в ней ещё не разобралась, не знаю, что тут имеется в виду) Вот пример экзамена прошлых лет: www.mat.uniroma2.it/~gavarini/page-web_files/ma.... Я этого в своём ВУЗе не проходила, поэтому пребываю слегка в шоке, придется разбираться с начала. По матанализу хотя бы какое-то представление имеется, иногда очень даже неплохое. А тут - мрак! :horror2: Поэтому я заранее её боюсь))
А иностранный язык - англицкий :cool: Но он всего на 3 CFU)

2016-03-20 в 07:58 

Mix M
Fight! Fight! Fiigght for my Master, defender of house-elves! Fight the Dark Lord, in the name of brave Regulus! Fight!
Молодец :vo:

   

Левое крыло Зла

главная