Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
03:07 

EPFL вторая попытка

Хеллечка
Дриксенская заечка
Я всё-таки пишу сюда до февраля, потому что оценила мой ритм и твердо решила не прикасаться к учебе после десяти вечера. (Только поэтому я здесь) Начала вчера, и уже сегодня я не чувствовала такой чудовищной усталости. ^ ^ Ещё хочу попробовать за час до сна выключать всю технику, но надо же чем-то заниматься. Наверное, буду читать книжку. И, хоть у меня давно заготовлен целый список русской классики, чтение Обломова — не очень-то разгрузка для мозгов, поэтому, наверное, Громыко или что-то вроде. Хотя хз, я боюсь, что у меня сильно возросли требования к языку, более того, они сильно возросли за последний год, потому что уже и на «Песий двор» я смотрю с недоумением, и это странно, потому что за весь этот год я ничего не прочитала, кроме одной пятой Обломова и одного «Барраяра», от которого я плевалась. Короче, я зеваю и валюсь с ног, поэтому, наверное, не допишу до конца.

Про вуз вкратце.

EPFL — федеральная политехническая школа Лозанны, стоит на 14-м месте в шанхайском рейтинге инженерно-технических вузов (и вторая в Европе после Имперского колледжа Лондона).
Нас 2000 студентов на первом курсе. >< 340 на информатике — и 50 девочек. :gigi: (Это прямо круто, но об этом потом XDD)
Правда, вылет с первого курса — 70% (в прошлом году). Об этом ниже.
У нас гигантский кампус. Это целый отдельный мир, из которого можно никогда не выходить. Тут есть и общага, и магазины, в том числе сетевые, и салон красоты, и банк, и прочие офисы мобильных операторов, общественного транспорта итд, и целый спортивный центр с тренажерными залами и 69 бесплатными курсами всего подряд от йоги до тенниса (я хожу на йогу и самозащиту), и языковой центр с множеством бесплатных курсов высокого уровня (за них дают кредиты, так что реально высокого — я записалась на академический английский), и бесчисленные столовые с доступными ценами, приятные кафешки, микроволновки и кофе-автоматы, а также поразившие меня автоматы, на заказ греющие и выдающие панини))) Библиотека открыта с семи до полуночи, а классы в большинстве зданий — вообще круглосуточные по студенческой карточке. И ещё есть помещения с диванами — то, чего мне так не хватало в школе, потому что спина иногда реально устает. Короче, судя по рассказам, каждый студент однажды да поленился возвращаться поздно вечером домой, чтобы рано утром снова в универ. :gigi:

Для сравнения, коридор на этом фото (и ещё немного за мной):
изображение

обозначен здесь красненьким:
изображение

Так что идти куда-то можно реально долго. Поэтому у нас ездят специальные мини-автобусики, автоматические без водителя. ^ ^
Наконец, у нас постоянно интересные конференции, например, сегодня был Google event lunch, где я узнала много полезного о Google и о работе в ней. И о стажах там же. И это всё так круто. ^ ^ И вообще, всевозможные вечеринки, фесты, конкурсы, зарядки и пробежки, походы в горы, показы фильмов, тут организовано ВСЁ! И у каждого первокурсника есть конкретный второкурсник для помощи, вопросов и общения. ^ ^
Ах да, ещё у нас есть классное мобильное приложение EPFL. Оно показывает расписание и на каждый предмет может выдать все файлы, загруженные преподавателем (то есть слайды, теорию, задачи и решения), которые скачиваются один раз и с тех пор открываются в любом месте, оно же показывает и меню столовых на сегодня с ценами и описанием, и список свободных классов и аудиторий (и можно забронировать), и там и карта, и расписание транспорта, и можно даже посмотреть, на какой ближайшей стоянке есть свободный велосипед бесплатной системы передвижения по городу. Ну и всё, о чем я сейчас забыла. Так удобно учиться: ходишь везде с планшетом и в любой момент подгружаешь и слайды, и задачи.

Про нагрузку.

Итак, 70% вылета с первого курса. Это фрустрирует. Потому что если в школе потенциальных второгодников было видно, то сейчас меня окружают сплошь умные и усердные ребята, которые после лекций идут в библиотеку, но я знаю, что 7 из 10 не пройдут. Более того, я познакомилась со многими второгодниками, которые все ещё более умные, потому что уже это проходили, они ещё лучше секут и тем более усердно учатся. Но они остались на второй год. Более того, теперь я понимаю, что в те 30% переведшихся на второй курс входят, собственно, умные и опытные второгодники. :lol: (У которых меньше предметов).

Пересдач нет, на каждый предмет ровно один шанс. В первом семестре ровно 14 недель, и если раньше период с сентября по декабрь казался длинным, то сейчас я отчетливо понимаю, что прошло три недели из четырнадцати, экзамены близко. ААА! И очень трудно себя оценить: вроде бы стараюсь, но этим самым я натягиваю себя на четверку или стремлюсь к шести? Чем лучше оценка, тем выше шанс получить грант в 3000 евро и учебу по обмену на весь третий курс в крутые места. ^ ^
Я обнаружила, что раньше я вообще не училась. Да если бы я училась хотя бы на пятую часть, как сейчас, я бы брала все призы! Ну, в общем, я уже писала, что кроме учебы я ещё ем и немного сплю.

Про предметы.

Блин, это так классно вообще. Я реально не понимаю, как я могла поступать на филологический? Откуда это взялось? Блииин. :heart: Под конец дня я пялюсь на грифельную доску и думаю: у меня немного едет крыша от матанализа, линейной алгебры и дискретной математики подряд, но какой кайф весь день видеть всякие циферки и решать задачки. Обалдеть, я не знала, что мне это нравится! И никакой тебе географии или философии! Весь день только технауки!

А наибольший восторг у меня вызывает ICC — я затрудняюсь описать предмет, он называется «Информация, вычисление, коммуникация», но это просто слова. Это что-то типа теории программирования. Это предмет, на котором я регулярно испытываю восхищение. Потому что на остальных предметах мы пока что проходим то, что я уже учила. Конечно, это было пять лет назад и я всё забыла, и конечно, на самом деле мы проходим это глубже, но всё равно я не падаю в обморок от того, что на свете есть комплексные числа, векторы, матрицы, функции, множества и Java. А на ICC всего за две лекции я узнала, как оценивать сложность алгоритма, как выполняется поиск, и какой один из оптимальных способов сортировать данные (он такой классный!). У нас очень крутой профессор, говорят, он взломал какой-то банк. :-D (И честно сообщил банку о его лаже, конечно). Возможно, поэтому он не тратит своё время на пояснения простых вещей, а говорит о вещах более интересных. Отсюда в моем конспекте появляются прекрасные «O(n): I don't care about the calculation, but the behavior is O(n)». :gigi: И правда, нормальное определение можно и погуглить, он здесь не для этого.

Да, два предмета у нас ведутся на английском языке, и я вдруг обнаружила, что я всё понимаю. И на конференциях разных я тоже всё понимаю! Обалдеть! Всё-таки английский у меня был семь лет назад, а после этого какой-нибудь сериальчик раз в два года. В общем, дискретная математика и ICC на английском. Матанализ и линейная алгебра ведутся на трех языках: французском, английском и немецком, можно выбрать. Физика — на французском и английском. На обязательном французском остается только несчастное введение в программирование, где из французского только «введите» и «нажмите». Я дразню этим папу, потому что в Женевском университете весь бакалавриат строго на французском, и его недавно поставили читать лекции не только магистратуре на английском, но и бакалаврам на французском, и я даже не знаю, кто страдает больше — папа или студенты.

Про людей.

Я в шоке. Я никогда в жизни не видела вокруг себя такого количества умных людей. :-D Тем более я никогда не была окружена на все 100% людьми, тоже любящими всю эту математику!!! ГОСПОДИ! Я наконец-то могу что-то сказать вслух и не услышать в ответ «Фууу только не про формулы». Смешно вспомнить, мне ставили в укор «мою математику» даже на танцах, когда я пыталась объяснить, как оптимально расставить шестерых человек в зале, и ни слова не сказала про математику (мне кажется, у людей отключается восприятие уже при слове «треугольник»). :facepalm: Все вокруг умные, увлеченные и учатся не по расписанию, а готовы в любой момент обсудить со мной непонятки в физике, если не спят. Даже в час ночи или за обедом. Господи, спасибо. :heart:

Я купаюсь в мужском внимании. :lol: Статистика штука такая, девочки 1:7, да к тому же половина девочек унылые, неухоженные, в серых свитерах, толстых очках и замкнутые. Короче, если честно, я то ли рада, то ли нет, потому что не знаю, куда деваться. :lol: Каждый готов помочь мне и всё объяснить, я уже не успеваю запоминать, у кого и что спрашивать, просто запомнила самых симпатичных. :D Но я всё равно не знаю, куда деваться, потому что симпатичных тоже очень-очень много, и все очень милые и постоянно предлагают помощь. :-D Но я же не могу разорваться! Да и вообще, если честно, я пришла к мысли, что дружба — это самое ценное, нельзя её портить, но как это объяснить. :lol: :facepalm: Это называется, прошло три недели учебы.

С девочками я тоже познакомилась и невероятно отдыхаю душой в их компании. Мы специально создали whatsapp-чатик для девочек с информатики. Потому что общаться с мальчиками классно, но если это ни с кем не обсуждать, можно быстро устать. :lol: Реально: неделю бегаешь с математикой, физикой и информатикой, а потом обсудила платьишки и мальчиков — и выдохнула, снова можно неделю бегать.

Я наконец-то не чувствую себя иностранкой. Тут полный интернационал, всевозможные акценты и самые разные культуры и традиции. Я с кем только не познакомилась. Это для меня так важно. Не только потому, что в интернациональном обществе ооочень интересно, но и потому, что мой французский наконец-то перестал выделяться (и вообще перестал быть важным в свете информатики и будущих курсов только на английском). Вообще, если считать, что швейцарцы из других городов тоже иностранцы (чем в Лозанне немец отличается от швейцарца из немецкой части?), то я за три недели нашла всего одного местного. :lol:

Про меня.

Я в России оооочень сильно изменилась. Всегда это понимала, но сейчас — особенно. Это просто уже совсем другая я! Всего три года назад, смешно подумать, я жалась к стенке и ускользала домой при первой возможности. А сейчас я запросто сажусь за парту с незнакомыми людьми и тут же знакомлюсь, всегда проявляю инициативу и бросаюсь туда, куда раньше побоялась бы, и всё такое. К тому же я заметила, что многие однокурсники стесняются проявлять инициативу в знакомстве и общении, как я раньше, поэтому приходится просто всё делать самой. :gigi: Возможно, играет роль и то, что я старше, хотя тут достаточно ребят моего возраста (например: после школы отслужил, прошел подготовительные курсы, поступил, свалил в ноябре и подготовился ещё немного, снова поступил, остался на второй год — вот тебе и 24 года).

Черт возьми, я даже стала старостой, что раньше было просто немыслимо. Староста трехсот сорока человек! Я просто спустилась в центр аудитории и без профессорского микрофона представилась и в трех словах (в отличие от остальных — они ничего не знают про продвижение?)) рассказала про себя и про то, почему хочу быть старостой. В итоге за меня было в два раза больше голосов, чем за второго нашего старосту, но это всё потому, что я была единственная девочка из кандидатов. :-D Вообще, я опасалась, что встречу на информатике отношение «девочка, что ты здесь забыла?», а вместо этого тут наоборот «смотрите все, у нас вполне могут быть девочки», ну и просто «ура, девочки!». :gigi:

Как на приветствии:
— Системы коммуникаций?
— ДАААА!!!
— Информатика?
— ДАААА!!!
— А есть ли среди вас девочки? Раз, два, три...
— ДАААА!!!

:lol:

Так вот, про меня. Я смотрю на себя со стороны и понимаю, что наконец-то я собралась в одно целое. Раньше я была разная: одна в швейцарской школе и совершенно другая в Хогвартсе Сириуса, Аргемоне и на Хогвартских Сезонах. Это там я тоже бегала, везде влезала, со всеми общалась и становилась старостой. А теперь я наконец-то везде одинаковая. ^ ^

Наконец, я как будто из двухмерного мира перешла в трехмерный. Теперь смотрю на мои увлечения и думаю: как всё пресно! Разве ж это жизнь? Как можно было тратить на это время, когда в мире существует вот это всё?

Ну и резюмируем. Женевский университет выглядит полным, простите, говном по сравнению с EPFL. (По части математики и физики PhD он лучше, но для обычных студентов он проигрывает по всем статьям). Какое счастье, что я здесь. И я вдруг обнаружила, что у меня есть мотивация. Я не могу себе представить, как можно лишиться всего этого счастья. Да я зубами вцеплюсь в этот университет и в этих людей, и переведусь на второй курс! (И закончу, конечно, просто считается, что кто осилил первый курс — уже не вылетит).

Я написала такую простыню, что никто её не прочитает( А жаль, я так хотела поделиться!

@темы: EPFL

URL
Комментарии
2015-10-03 в 03:17 

~Диметра~
Приходящие к Вам случайно, дверью не ошибаются... (с)
мне понравилось читать.)

я рада за тебя. учись, это правильно и хорошо)
и береги свое сокровище)

2015-10-03 в 03:38 

Стакан оптимиста наполовину полон. Стакан пессимиста наполовину пуст. Я - эгоист. Мой стакан.
Чойта никто? *оскорбилась*
Я! Очень за тебя рада, да) и завидую по-доброму) по-доброму, потому как безумно люблю свою работу! А завидую - так как нередко думаю, что после физмата поступить на юрфак - деградация, хоть и, так сказать, деградация в направлении мечты :laugh:

2015-10-03 в 07:27 

Hellraiser-ru
Вся жизнь - ништяк, все бабы - леди и солнце - шар, дающий свет!
:vo:
Учись хорошо!

2015-10-03 в 07:57 

[Славка]
Прочитает-прочитает))
Про разные предметы на разных языках - омг, а староста - сразу про Алису вспомнила.
Сил тебе и удачи.=)

2015-10-03 в 07:58 

ГликерияДмитриевна
Нет ничего невозможного, если ты охерел до нужной степени.
Успехов тебе во всём этом :)

2015-10-03 в 08:11 

Квер
Только б горечь не пролить в мир, который послезавтра...
Не могу не спросить: а сколько стоит такая радость?

2015-10-03 в 10:06 

Эйхе
Дорогу осилит идущий
Очень здорово было это прочитать)) рада за тебя.
Успехов тебе)))

2015-10-03 в 10:10 

Мивчик
человек с отсутствием силы воли =)
Я тоже прочитала! Очень интересно. Рада, что тебе нравится

2015-10-03 в 10:10 

Etel Bogen
...и почти ничего не может пойти по пизде ©
Офигенно! Давай, держись за университет изо всех сил!

2015-10-03 в 10:10 

.Jean.
- Вы самый жалкий пират из всех, о которых я слышал! - Но Вы обо мне слышали.(c)
Еще как прочитают!
Это просто офигенно! По доброму тебе очень завидую! И желаю прям офигенный успехов!

2015-10-03 в 10:58 

Элара
Космополитка
да ладно) вон сколько народа прочитало))
рада за тебя и желаю чтобы твой азарт не пропадал)

2015-10-03 в 11:06 

Агафоша
Я училась с полной самоотдачей, но без такого удовольствия и восхищения. Даже не знала, что бывает вот так. Очень рада что бывает :)

2015-10-03 в 11:10 

Cleonte
Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Хеллечка,

читать дальше

2015-10-03 в 11:12 

Honsu
Вольная дрянь
даже я почитал )
Главное вовремя начать ;)

2015-10-03 в 11:26 

Shinizavr
Гарантия мира - это закопать топор войны вместе с врагом!
прочитала))

классно!!

и фоточек бы еще!!!

2015-10-03 в 14:06 

бетель
волшебница ʚоvmǝƍниǹɐ
Ещё и как прочитает!) Очень интересно!)

2015-10-03 в 14:36 

snou_white
не бестолочь, а кавалерия!
я прочитала ) с большим интересом )

2015-10-03 в 16:10 

Elka-alenka
Ленивый Алень
И я прочитала обещанное ^^ нужна ещё одна порция)

2015-10-03 в 17:09 

Ася Живаго
Даже в мире сказочном, ты же знаешь, солнышко, не бывает сразу все просто и легко. (с)
Очень рада за тебя. И даже немножко завидую, ага, несмотря на то, что сама учусь в вузе мечты на специальности мечты и не променяю их ни на что другое.
Ты действительно очень изменилась, и это очень здорово.
Сил тебе и удачи. Все получится, обязательно!

2015-10-03 в 18:54 

Рэбэль
Кошка вздорная
Я очень рада за тебя! :) Рассказывай ещё, интересно читать :)

P.S. Мне всегда очень интересно было оказаться в кампусе. Просто любопытство: пройтись, посмотреть, ощутить атмосферу. А так хоть почитала твой пост и немного прикоснулась :)

2015-10-04 в 01:20 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Вау! Сколько вас :squeeze: :heart:

~Диметра~, Hellraiser-ru, ГликерияДмитриевна, Мистический карась, Мивчик, Etel Bogen, .Jean., Элара, Honsu, бетель, snou_white, Elka-alenka, Ася Живаго, мимими, спасибо!))) :dance2:

Шелти, я всё равно считаю, что между математиками и юристами слишком много общего. :tease4:

[Славка], а я так и представилась всей группе)) Сказала, что есть опыт старосты, но не в колледже. :lol:

Квер, 600 франков в семестр, как швейцарцам, так и иностранцам) Вырастишь детей — welcome, у меня вот мама в женевском универе вместе со мной училась. :-D

Агафоша, ой сама не знала))) Главное, я увидела тут будущее. Раньше не видела, а теперь вдруг увидела и думаю, как можно жить, когда нет чего-то большого впереди? А тут можно верить, что будешь творить великие дела, как из видео в предыдущем посте. :-D

Cleonte, я регулярно думаю о том, что в 23-24 я всего лишь первокурсница, но никак не могу обойти мысль, что ничего бы не вышло без России) Во-первых, в EPFL нельзя жаться к стенке, иначе всё пройдет мимо тебя, во-вторых, я думаю, в 20 лет у меня не было бы такой мотивации учиться и покорять, да и остаться на второй год не кажется таким уж катастрофичным, как сейчас. Думаю, я бы просто не смогла в том возрасте осознать, что тут не получится гонять балду или учиться немножко (и не только не получится, но и не нужно в принципе). Я сравниваю себя с однокурсниками и часто думаю, что они во многом ещё маленькие, то есть в математике-то они крутые, но именно социального опыта им явно не хватает. И это было бы проблемой для меня четыре года назад, потому что мне тоже не хватало социального опыта, а из такой ситуации каши не сваришь. :gigi: Наконец, четыре года назад у меня и в мыслях не было идти на техническую специальность)

Shinizavr, фоточки есть! Но я не осилила их загрузить в ночи, потом как-нибудь))))

Рэбэль, будешь в Швейцарии - я устрою тебе экскурсию по кампусу!!! :)

URL
2015-10-04 в 02:36 

Рэбэль
Кошка вздорная
будешь в Швейцарии
Не трави душу ))) Хотя у меня была мысль доехать до Швейцарии на велосипеде в рамках планируемого велотрипа, пока я не посмотрела, сколько это километров :lol:
Впрочем, конечно, кто знает, как что сложится. Не буду загадывать, вдруг и получится попутешествовать в ближайшее время :) Уж ради экскурсии по кампусу можно постараться! Тем более, по такому крутому, как ты описываешь, мммммм :)

2015-10-04 в 08:58 

.Jean.
- Вы самый жалкий пират из всех, о которых я слышал! - Но Вы обо мне слышали.(c)
я регулярно думаю о том, что в 23-24 я всего лишь первокурсница
А в 31 только-только первокурсник на специальности мечты))) Так что, имхо, ты успела дофига во время!

2015-10-04 в 09:33 

Cleonte
Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Хеллечка, но именно социального опыта им явно не хватает. И это было бы проблемой для меня четыре года назад, потому что мне тоже не хватало социального опыта, а из такой ситуации каши не сваришь.

читать дальше

2015-10-04 в 21:21 

Элизар
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
Хеллечка, и я прочитал!)) Вообще случайно зашёл, просто повесил наконец в сообществе ХС 15+ благодарности, ну и решил по дневникам соигроков пройтись.
Очень здорово это читать, твой пост так и светится твоим стремлением в этом быть, идти дальше в этом направлении. Радует, когда людям так нравится то, что они делают :heart:
И вообще интересно, "как оно там". Описание кампуса впечатлило. Все эти приложения, диваны, автобусы. Круто. 70% отчисляются - это, конечно, жуть. Действительно спустя рукава не поучишься, даже просто хорошо учиться недостаточно.
Очень понимаю твою радость в плане того, что вокруг люди, которым всё это так же нравится))
Удачи тебе на этом пути!!! :sunny:

Я вот заканчиваю магистратуру по технической специальности, но в том году пошла ещё на переводчика учиться, и по поводу второй учёбы у меня куда больше энтузиазма, чем по поводу первой) Наверное, потому, что это более осознанное решение, чем то, которое я принимала в 17 лет)

2015-10-04 в 22:15 

melifaromanga
Девятый том
.Jean., А в 31 только-только первокурсник на специальности мечты
У меня вот вообще еще вышки нету :gigi:

Хеллечка, молодец :dance:

2015-10-04 в 22:54 

.Jean.
- Вы самый жалкий пират из всех, о которых я слышал! - Но Вы обо мне слышали.(c)
melifaromanga, ну у меня это второе и 10 лет ненавистной работы в амнезе. Но выбора не было - маме надо было помогать.
Зато сейчааааас я развернулась по полной.

Но вообще, высшее - это дело скользкое. Как и любое образование. Знаю отличных спецов и с дипломами крутыми и без. И бездарей и без дипломов и с докторскими степенями.
Так что, имхо, любимым делом заниматься.
И Хелечка явно именно в этом направлении бежит:)

2015-11-02 в 03:31 

Mix M
Fight! Fight! Fiigght for my Master, defender of house-elves! Fight the Dark Lord, in the name of brave Regulus! Fight!
Зашел по оповещению, о ДР, а тут такой шикарный пост) Поздравляю с прошедшим Днем Рождения и с тем, что открыла для себя столько нового) Надеюсь твой интерес к предметам будет только расти и не возникнет трудностей с переводом на второй и последующие курсы.)

2015-11-02 в 07:32 

.Jean.
- Вы самый жалкий пират из всех, о которых я слышал! - Но Вы обо мне слышали.(c)
И таки да, мы с Нефом тоже поздравляем с прошедшим Др!
Пусть у тебя все-все получится как тебе хочется!

2015-12-17 в 17:59 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Омг, сколько комментов я умудрилась пропустить)

Рэбэль, да есличе, можно и пешком)) Берешь отпуск на год — и в путешествие)

.Jean., ок :gigi:

Cleonte, однозначно ролевые игры очень помогли, постоянно об этом думаю с благодарностью))) Может, однажды напишу пост) Да, раньше был филфак, но я с него сбежала. Сложно сказать, как пришла к этой мысли. Мне просто нравится математика, логика, и я обнаружила, что хоть и люблю языки — а учу их так, как математику. До тех пор, пока все логично — все прекрасно, ну там спряжения, конструкции, а со всякими анализами текстов я оказываюсь как в болоте. Но мне нравится применять, то есть саму по себе математику я вижу как исключительно науку, и не вижу себя в науке, и вообще не считаю что среднестатистическая девушка должна там быть (не говорю, что женские мозги вообще это не могут, но на мой взгляд это должны быть вполне особенные мозги, а у меня — обычные женские :gigi: ). Мне больше нравится практика вот этого всего, создавать какие-то новые штуки) Вообще, мне нравится мысль, что здесь я буду что-то создавать, а не изучать)

Элизар, тогда я за тебя тоже радуюсь))) :friends:

melifaromanga, :rotate:

Mix M, .Jean., спасибо!))) В плане учебы пока что бегу за поездом и стараюсь не отставать хотя бы так. :-D

URL
   

Левое крыло Зла

главная