Хеллечка
Дриксенская заечка
Моя мама смотрит Первый канал. (Можно на этом в общем-то и закончить)) Она считает, что она его не смотрит (и тем более не верит в эту чушь), а так, чуть-чуть слушает, когда ей скучно на кухне. Правда, телевизор-то не на кухне, поэтому Первый канал орет на всю квартиру, чтобы хорошо было слышно. По утрам - Малышева, Модный приговор; вечером - Пусть говорят; в перерывах новости, затем для разнообразия Евроньюс... а потом приходит папа и включает Эхо Москвы! И я лезу на стенку, хотя Эхо Москвы безусловно интереснее предыдущего, но я отвыкла от такого потока — всё-таки последние три года я жила без телевизора и радио, а самые важные новости узнавала из дайри-ленты. (Ну и вообще, какие бы умные вещи ни говорили Быков, Латынина и кто там у них ещё, есть предел моему восприятию монологов на острые темы длительностью в час)

В общем, написать я хотела не о том. Моё внимание привлек один выпуск Малахова, потому что гостями программы были французы в большом количестве. Они говорили по-французски, а переводчица Первого канала их переводила на русский, и поначалу это и привлекло моё внимание — я люблю оценивать работу переводчика, если слышно оригинал. Это пиздец, её должны уволить немедленно, даже неграмотная я перевела бы лучше. Она переводила примерно треть от каждой реплики, целиком меняя смысл. Например, приемная девочка, встретив биологическую рыдающую мать, говорит ей, что не обижается на неё, а переводят "не плачь". Я прислушалась и в итоге досмотрела до конца, потому что меня удивило, насколько в данной передаче мне был ближе менталитет французов, нежели русских. Хотя я, конечно, понимаю, что русские в передаче Малахова — это очень странная выборка российского населения, и вопросы у них были на редкость тупые и позорные. :-D

Так вот, я регулярно замечаю у европейцев некую романтическую тягу к России. Я не знаю, откуда вообще это взялось, откуда берутся все эти увлеченные люди на кафедре славистики, ведь славистика — это тебе не только Набокова читать. Литература-то понятно чем увлекает, но европейцы обожают Россию в целом — не политику, а просто саму страну, культуру и прочее, причем культура в их представлении ну очень отличается от реальности.

Транссибирская магистраль им вообще медом намазана так же, как некоторым русским — путь Сантьяго, это же так романтично — совершить путешествие из Хельсинки в Улан-Батор! Невероятное количество моих знакомых ездили по этой магистрали, и две моих одноклассницы прямо сейчас где-то в Казани. Когда они сказали, что планируют эту поездку, я схватилась за голову, и мы сели вместе готовиться. Изначально они собирались выходить на каждой остановке, но я быстро объяснила, что нормальный поезд ходит раз в два-три дня, и им совершенно нечего делать ни в Перми, ни в Тюмени, ни в Омске. Честное слово, я их проезжала на пути в Новосибирск, и вида в окошко мне вполне хватило. Так что мы сошлись на том, что они проведут неделю в Питере, неделю в Москве, пару дней в Казани и Новосибирске, потом у них будет неделя на Байкале, три недели в Монголии и Пекин. Кстати, не знаю, как бы они без меня взяли билеты через сайт РЖД. :gigi: Затем они хотели брать билеты так, чтобы садиться на поезд утром и сходить вечером — на Россию, так сказать, посмотреть. К счастью, они мне поверили, что одного перегона Казань — Новосибирск им будет достаточно, чтобы насмотреться. В общем, в процессе подготовки я десятки раз хваталась за голову от их идей, объясняла, как себя вести, что можно есть и вообще))))) Словом, европейское представление о России романтичное и мало имеет отношения к действительности. Когда они думают о путешествии через всю Россию, им, наверное, кажется, будто они будут сплошь общаться с Достоевским и Пушкиным, а не искать в центре Омска бесплатную питьевую воду и общественный туалет. :gigi:

Итак, передача. Двух русских детей в глубоком детстве усыновила французская пара, им перевалило за двадцать, и вот они решили найти своих биологических родителей. Они не говорили прямо, но это читалось на их лицах: о, русские корни, о, русская романтика. Тут, наверное, дело не только в России, но и вообще — если ты приемный, конечно, интересно узнать про биологических родителей, ты полон надежд и всё такое. По-моему, они были немного в шоке. :D Ещё бы — приехали в великую Россию, увидели все эти разрушенные дома в какой-то деревне Тульской области, на кладбище покосившиеся деревянные кресты без подписи ("Василий где-то здесь, то ли этот, то ли тот, не помню"), мать у них — ну просто страх, бывшая алкоголичка и говорит с трудом, где дети — не знает, вдобавок выяснилось ещё и про двух братьев (третий умер): один косоглазый, сидит в тюрьме, другой в психоневрологическом интернате, и говорят все как-то так себе. Безусловно, всегда интересно узнать про свою семью, но мне кажется, что они ждали не этого, и я сама в их ситуации предпочла бы просто не знать этого. :facepalm: Туда ещё и жених приемной дочки приехал, вот уж он, небось, был счастлив всё это видеть. :gigi:

Страшно, конечно, что в России такое вообще есть.

2015-05-17 в 03:13

Mix M
Fight! Fight! Fiigght for my Master, defender of house-elves! Fight the Dark Lord, in the name of brave Regulus! Fight!
Да ладно, не так уж это и плохо, пускай романтизируют)
Просто в путешествии по России иностранцам надо иметь с собой толкового русского, который все расскажет, покажет и не даст наделать глупостей) Ну и если ехать, то сразу уж до камчатки, нафиг Монголию и Китай)
А телевидение это конечно кошмар, лет 5 уже не смотрел)

2015-05-17 в 08:00

Charodej
Мне все равно что ВЫ думаете обо мне. главно что Я думаю о вас...
:hlop:

2015-05-17 в 20:20

дочка ездила волонтёром в Японию и там много общалась с японцами. Так они никак не могли поверить, что у нас в поездах СПЯТ!!! Она просто не понимали. У них в голове не укладывалось, как это. Что это за поезда? И как это можно ехать 17 часов до другого города? 40 часов? А когда узнали, что можно ехать и неделю, так, видимо, подумали, что у нас такие тихоходные поезда, пешком идут)

поэтому я понимаю, как другие из небольших стран думают, что можно путешествовать по России на поезде так: утром сел в одном городе, через час вылез в другом, походил-поглядел, сел тут же на другой поезд и поехал дальше)

когда дочка показывала на карте Россию, мальчик из Таиланда уточнял: а где конкретно твоя страна в этом обведённом пространстве, потому что его страна - вот эта точка)

2015-06-10 в 17:22

совершенно нечего делать ни в Перми, ни в Тюмени, ни в Омске.

Доброго, Хелле.

Так походя обидели жителей Урала и Сибири.

2015-07-22 в 00:48

Хеллечка
Дриксенская заечка
Mix M, есть такие русские - бешеные деньги сдирают за эту услугу))

Charodej, так и было))

чжоули, точно-точно) И многие из-за этого путешествуют автобусами - просто не в курсе, что на поезде тоже можно)

LunxofNord, совершенно не хотела никого обижать) Однако же есть разница, и иностранцам, не говорящим по-русски и без сопровождения, неужели лучше провести три дня в Омске, чем три дня в Москве? (Омск был бы за счет Москвы как раз) Это, чай, не москвичам попутешествовать)