03:26 

Хеллечка
Дриксенская заечка
И ещё две забавных вещи. :)

В начале «Повести временных лет» описывается окружающая география:

...а в верховьях Днепра — волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень, озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, а от Царьграда можно приплыть в Понт море, в которое впадает Днепр река.

Ну ладно, допустим, тут не столько утверждение, что до Рима нужно добираться через Варяжское море, сколько землеписание, мол, море-то одно. И вообще, важно описать себя в центре всех этих дорог. Но дальше-то, в следующем абзаце:

Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуни устье Днепра, и захотел отправиться в Рим...

??? И дальше он плывет на север, благословляет место, где будет построен Киев, гостит в Новгороде... А оттуда в Рим. :) Может, у них там такие жестокие кочевники были между Днепром и Римом? И всё же как можно предпочесть такую длинную и небезопасную дорогу. о_О

Это было первое. А теперь скачок на половину тысячелетия: читали мы недавно отрывки из «Юности честного зерцала», и я ржала как конь. Боже, это просто невероятно прекрасно! Какой же кошмар творился в то время, раз тут такие подробные примеры — остро чувствуются прецеденты. :)

5. Не прилично им руками или ногами по столу везде колобродить, смирно ести. А вилками и ножиком по торелкам, по скатерти или по 6люду чертить, не колоть и не стучать, но должни тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.
45. В церкви имеет очи свои и сердце к Богу обратить, а не на женский пол.
55. Когда в беседе или компании случится в кругу стоять, или сидя при столе, или между собой разговаривая, или с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону, а ежели где много людей, то прийми харкотины в платок, а так невежливым образом не мечи на пол или отъиди для того (или за окошко выброси), дабы никто не видал, и подотри ногами так чисто, как можно.
57. Рыгать, кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, или чтоб другой дыхание и мокроту желудка, которая восстает, мог и чувствовать, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот на сторону, или скатертью, или полотенцем прикрой, чтоб никого не коснуться, тем сгадить.
58. И сия есть не малая гнусность, когда кто сморкает, якобы в трубу трубит, или громко чихает, будто кричит, и тем других людей или детей малых пужает.
59. Ещё же зело непристойно, когда кто платком или перстом в носу чистит, якобы мазь какую мазал, а особливо при других честных людях.
?. Когда прилучится с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в первых, обрежь свои ногти, да не явится якобы оные бархатом обшиты, умой руки, сиди прямо и не хватай первый в блюде, не жри, как свинья, и не дуй, чтоб везде брызгало, не сопи, будь воздержан, избегай пьянства, в блюде будь последний, когда тебе предложат, то возьми часть из того, протчее отдай другому, не утирай губ рукою, но полотенцем, не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом, зубов ножом не чисти, но зубочисткою и одною рукою прикрой рот, когда зубы чистишь, хлеба приложа к грудям не режь, ешь, что пред тобою лежит, а инде не хватай. Не чавкай, как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне. Не замарай скатерти и не облизывай перстов. Около своей тарелки не делай забора из костей и протчего.


Последний пункт — бомба! :lol: :lol: :lol:

@темы: Веселое, Книги

URL
Комментарии
2015-03-04 в 03:34 

Ася Живаго
Даже в мире сказочном, ты же знаешь, солнышко, не бывает сразу все просто и легко. (с)
Относительно Андрея: как считает большинство историков, он, как нормальный человек, поехал действительно в Рим, а не непонятно куда, и этого странного путешествия не совершал. Русский летописец, нелогично ему это путешествие приписывая, просто вписывает тем самым Русь в территорию апостольской проповеди: вот, и у нас тоже проповедовали апостолы, мы ничем не хуже этой вашей Византии и Рима. Тут высший смысл был важнее логичности, поэтому о ней автор летописи немножко не подумал.

2015-03-04 в 03:42 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Ася Живаго, вот у меня возникла мысль, что не было такого путешествия от Андрея, потому что всё же много лет прошло между ним и автором, но такое описание земель - это просто описание, чтобы получиться в центре и к Риму привязаться, или реально автор считал, что так и надо в Рим попасть?)

URL
2015-03-04 в 03:45 

Ася Живаго
Даже в мире сказочном, ты же знаешь, солнышко, не бывает сразу все просто и легко. (с)
Хеллечка, ну, древние люди не специально хотели получиться в центре, они просто видели мир так с собой в центре, им норм было. Мировоззрение и мировосприятие другое совсем, в центре то, что хорошо знакомо, а чем хуже знакомо, тем ближе к краю мира. Это не только на Руси так, это везде.)

2015-03-04 в 03:49 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Ася Живаго, мне просто не встречалось такое попрание географической логики в римских и греческих текстах) Впрочем, я же не все тексты читала, да и уровень развития у них другой.

URL
2015-03-04 в 03:53 

Ася Живаго
Даже в мире сказочном, ты же знаешь, солнышко, не бывает сразу все просто и легко. (с)
Хеллечка, Рим и Греция - это другое, да. Вот когда всякое там линейное письмо А расшифруют, там, может, тоже прекрасности будут.
Ну и, кроме того, Рим и Греция и правда были в центре тогдашнего мира, им не приходилось особо идти против правды.
В египетских текстах я встречала подобную логику и в месопотамских. Она есть везде.)

2015-03-04 в 04:04 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Ася Живаго, ок, понятно)

URL
2015-03-04 в 04:04 

Хеллечка
Дриксенская заечка
Ася Живаго, ок, понятно)

URL
   

Левое крыло Зла

главная