• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: epfl (список заголовков)
21:51 

EPFL

Дриксенская заечка
На сайте EPFL написано, что не рекомендуется совмещать учебу с работой, потому что надо рассчитывать примерно на 32 часа в неделю лекций/практик и 15-20 часов учебы дома (подготовка к экзаменам сюда не входит).
Так вот, они очень, очень сильно приуменьшили. У меня вот на учебу уходит где-то 112 часов, и оставшиеся 8 часов в день уходят вовсе не только на сон. :gigi: Всё равно ничего не успеваю, ааа.

Здесь планировался полный восторгов пост с фоточками, который я мысленно формулирую вот уже две недели (эти две недели — как целый год!). Скорее всего, однажды он здесь появится. Где-нибудь в феврале, между экзаменами и весенним семестром))) А пока пусть будет клип.


@темы: EPFL

03:07 

EPFL вторая попытка

Дриксенская заечка
Я всё-таки пишу сюда до февраля, потому что оценила мой ритм и твердо решила не прикасаться к учебе после десяти вечера. (Только поэтому я здесь) Начала вчера, и уже сегодня я не чувствовала такой чудовищной усталости. ^ ^ Ещё хочу попробовать за час до сна выключать всю технику, но надо же чем-то заниматься. Наверное, буду читать книжку. И, хоть у меня давно заготовлен целый список русской классики, чтение Обломова — не очень-то разгрузка для мозгов, поэтому, наверное, Громыко или что-то вроде. Хотя хз, я боюсь, что у меня сильно возросли требования к языку, более того, они сильно возросли за последний год, потому что уже и на «Песий двор» я смотрю с недоумением, и это странно, потому что за весь этот год я ничего не прочитала, кроме одной пятой Обломова и одного «Барраяра», от которого я плевалась. Короче, я зеваю и валюсь с ног, поэтому, наверное, не допишу до конца.

Про вуз вкратце.

EPFL — федеральная политехническая школа Лозанны, стоит на 14-м месте в шанхайском рейтинге инженерно-технических вузов (и вторая в Европе после Имперского колледжа Лондона).
Нас 2000 студентов на первом курсе. >< 340 на информатике — и 50 девочек. :gigi: (Это прямо круто, но об этом потом XDD)
Правда, вылет с первого курса — 70% (в прошлом году). Об этом ниже.
У нас гигантский кампус. Это целый отдельный мир, из которого можно никогда не выходить. Тут есть и общага, и магазины, в том числе сетевые, и салон красоты, и банк, и прочие офисы мобильных операторов, общественного транспорта итд, и целый спортивный центр с тренажерными залами и 69 бесплатными курсами всего подряд от йоги до тенниса (я хожу на йогу и самозащиту), и языковой центр с множеством бесплатных курсов высокого уровня (за них дают кредиты, так что реально высокого — я записалась на академический английский), и бесчисленные столовые с доступными ценами, приятные кафешки, микроволновки и кофе-автоматы, а также поразившие меня автоматы, на заказ греющие и выдающие панини))) Библиотека открыта с семи до полуночи, а классы в большинстве зданий — вообще круглосуточные по студенческой карточке. И ещё есть помещения с диванами — то, чего мне так не хватало в школе, потому что спина иногда реально устает. Короче, судя по рассказам, каждый студент однажды да поленился возвращаться поздно вечером домой, чтобы рано утром снова в универ. :gigi:

Для сравнения, коридор на этом фото (и ещё немного за мной):
изображение

обозначен здесь красненьким:
изображение

Так что идти куда-то можно реально долго. Поэтому у нас ездят специальные мини-автобусики, автоматические без водителя. ^ ^
Наконец, у нас постоянно интересные конференции, например, сегодня был Google event lunch, где я узнала много полезного о Google и о работе в ней. И о стажах там же. И это всё так круто. ^ ^ И вообще, всевозможные вечеринки, фесты, конкурсы, зарядки и пробежки, походы в горы, показы фильмов, тут организовано ВСЁ! И у каждого первокурсника есть конкретный второкурсник для помощи, вопросов и общения. ^ ^
Ах да, ещё у нас есть классное мобильное приложение EPFL. Оно показывает расписание и на каждый предмет может выдать все файлы, загруженные преподавателем (то есть слайды, теорию, задачи и решения), которые скачиваются один раз и с тех пор открываются в любом месте, оно же показывает и меню столовых на сегодня с ценами и описанием, и список свободных классов и аудиторий (и можно забронировать), и там и карта, и расписание транспорта, и можно даже посмотреть, на какой ближайшей стоянке есть свободный велосипед бесплатной системы передвижения по городу. Ну и всё, о чем я сейчас забыла. Так удобно учиться: ходишь везде с планшетом и в любой момент подгружаешь и слайды, и задачи.

Про нагрузку.

Итак, 70% вылета с первого курса. Это фрустрирует. Потому что если в школе потенциальных второгодников было видно, то сейчас меня окружают сплошь умные и усердные ребята, которые после лекций идут в библиотеку, но я знаю, что 7 из 10 не пройдут. Более того, я познакомилась со многими второгодниками, которые все ещё более умные, потому что уже это проходили, они ещё лучше секут и тем более усердно учатся. Но они остались на второй год. Более того, теперь я понимаю, что в те 30% переведшихся на второй курс входят, собственно, умные и опытные второгодники. :lol: (У которых меньше предметов).

Пересдач нет, на каждый предмет ровно один шанс. В первом семестре ровно 14 недель, и если раньше период с сентября по декабрь казался длинным, то сейчас я отчетливо понимаю, что прошло три недели из четырнадцати, экзамены близко. ААА! И очень трудно себя оценить: вроде бы стараюсь, но этим самым я натягиваю себя на четверку или стремлюсь к шести? Чем лучше оценка, тем выше шанс получить грант в 3000 евро и учебу по обмену на весь третий курс в крутые места. ^ ^
Я обнаружила, что раньше я вообще не училась. Да если бы я училась хотя бы на пятую часть, как сейчас, я бы брала все призы! Ну, в общем, я уже писала, что кроме учебы я ещё ем и немного сплю.

Про предметы.

Блин, это так классно вообще. Я реально не понимаю, как я могла поступать на филологический? Откуда это взялось? Блииин. :heart: Под конец дня я пялюсь на грифельную доску и думаю: у меня немного едет крыша от матанализа, линейной алгебры и дискретной математики подряд, но какой кайф весь день видеть всякие циферки и решать задачки. Обалдеть, я не знала, что мне это нравится! И никакой тебе географии или философии! Весь день только технауки!

А наибольший восторг у меня вызывает ICC — я затрудняюсь описать предмет, он называется «Информация, вычисление, коммуникация», но это просто слова. Это что-то типа теории программирования. Это предмет, на котором я регулярно испытываю восхищение. Потому что на остальных предметах мы пока что проходим то, что я уже учила. Конечно, это было пять лет назад и я всё забыла, и конечно, на самом деле мы проходим это глубже, но всё равно я не падаю в обморок от того, что на свете есть комплексные числа, векторы, матрицы, функции, множества и Java. А на ICC всего за две лекции я узнала, как оценивать сложность алгоритма, как выполняется поиск, и какой один из оптимальных способов сортировать данные (он такой классный!). У нас очень крутой профессор, говорят, он взломал какой-то банк. :-D (И честно сообщил банку о его лаже, конечно). Возможно, поэтому он не тратит своё время на пояснения простых вещей, а говорит о вещах более интересных. Отсюда в моем конспекте появляются прекрасные «O(n): I don't care about the calculation, but the behavior is O(n)». :gigi: И правда, нормальное определение можно и погуглить, он здесь не для этого.

Да, два предмета у нас ведутся на английском языке, и я вдруг обнаружила, что я всё понимаю. И на конференциях разных я тоже всё понимаю! Обалдеть! Всё-таки английский у меня был семь лет назад, а после этого какой-нибудь сериальчик раз в два года. В общем, дискретная математика и ICC на английском. Матанализ и линейная алгебра ведутся на трех языках: французском, английском и немецком, можно выбрать. Физика — на французском и английском. На обязательном французском остается только несчастное введение в программирование, где из французского только «введите» и «нажмите». Я дразню этим папу, потому что в Женевском университете весь бакалавриат строго на французском, и его недавно поставили читать лекции не только магистратуре на английском, но и бакалаврам на французском, и я даже не знаю, кто страдает больше — папа или студенты.

Про людей.

Я в шоке. Я никогда в жизни не видела вокруг себя такого количества умных людей. :-D Тем более я никогда не была окружена на все 100% людьми, тоже любящими всю эту математику!!! ГОСПОДИ! Я наконец-то могу что-то сказать вслух и не услышать в ответ «Фууу только не про формулы». Смешно вспомнить, мне ставили в укор «мою математику» даже на танцах, когда я пыталась объяснить, как оптимально расставить шестерых человек в зале, и ни слова не сказала про математику (мне кажется, у людей отключается восприятие уже при слове «треугольник»). :facepalm: Все вокруг умные, увлеченные и учатся не по расписанию, а готовы в любой момент обсудить со мной непонятки в физике, если не спят. Даже в час ночи или за обедом. Господи, спасибо. :heart:

Я купаюсь в мужском внимании. :lol: Статистика штука такая, девочки 1:7, да к тому же половина девочек унылые, неухоженные, в серых свитерах, толстых очках и замкнутые. Короче, если честно, я то ли рада, то ли нет, потому что не знаю, куда деваться. :lol: Каждый готов помочь мне и всё объяснить, я уже не успеваю запоминать, у кого и что спрашивать, просто запомнила самых симпатичных. :D Но я всё равно не знаю, куда деваться, потому что симпатичных тоже очень-очень много, и все очень милые и постоянно предлагают помощь. :-D Но я же не могу разорваться! Да и вообще, если честно, я пришла к мысли, что дружба — это самое ценное, нельзя её портить, но как это объяснить. :lol: :facepalm: Это называется, прошло три недели учебы.

С девочками я тоже познакомилась и невероятно отдыхаю душой в их компании. Мы специально создали whatsapp-чатик для девочек с информатики. Потому что общаться с мальчиками классно, но если это ни с кем не обсуждать, можно быстро устать. :lol: Реально: неделю бегаешь с математикой, физикой и информатикой, а потом обсудила платьишки и мальчиков — и выдохнула, снова можно неделю бегать.

Я наконец-то не чувствую себя иностранкой. Тут полный интернационал, всевозможные акценты и самые разные культуры и традиции. Я с кем только не познакомилась. Это для меня так важно. Не только потому, что в интернациональном обществе ооочень интересно, но и потому, что мой французский наконец-то перестал выделяться (и вообще перестал быть важным в свете информатики и будущих курсов только на английском). Вообще, если считать, что швейцарцы из других городов тоже иностранцы (чем в Лозанне немец отличается от швейцарца из немецкой части?), то я за три недели нашла всего одного местного. :lol:

Про меня.

Я в России оооочень сильно изменилась. Всегда это понимала, но сейчас — особенно. Это просто уже совсем другая я! Всего три года назад, смешно подумать, я жалась к стенке и ускользала домой при первой возможности. А сейчас я запросто сажусь за парту с незнакомыми людьми и тут же знакомлюсь, всегда проявляю инициативу и бросаюсь туда, куда раньше побоялась бы, и всё такое. К тому же я заметила, что многие однокурсники стесняются проявлять инициативу в знакомстве и общении, как я раньше, поэтому приходится просто всё делать самой. :gigi: Возможно, играет роль и то, что я старше, хотя тут достаточно ребят моего возраста (например: после школы отслужил, прошел подготовительные курсы, поступил, свалил в ноябре и подготовился ещё немного, снова поступил, остался на второй год — вот тебе и 24 года).

Черт возьми, я даже стала старостой, что раньше было просто немыслимо. Староста трехсот сорока человек! Я просто спустилась в центр аудитории и без профессорского микрофона представилась и в трех словах (в отличие от остальных — они ничего не знают про продвижение?)) рассказала про себя и про то, почему хочу быть старостой. В итоге за меня было в два раза больше голосов, чем за второго нашего старосту, но это всё потому, что я была единственная девочка из кандидатов. :-D Вообще, я опасалась, что встречу на информатике отношение «девочка, что ты здесь забыла?», а вместо этого тут наоборот «смотрите все, у нас вполне могут быть девочки», ну и просто «ура, девочки!». :gigi:

Как на приветствии:
— Системы коммуникаций?
— ДАААА!!!
— Информатика?
— ДАААА!!!
— А есть ли среди вас девочки? Раз, два, три...
— ДАААА!!!

:lol:

Так вот, про меня. Я смотрю на себя со стороны и понимаю, что наконец-то я собралась в одно целое. Раньше я была разная: одна в швейцарской школе и совершенно другая в Хогвартсе Сириуса, Аргемоне и на Хогвартских Сезонах. Это там я тоже бегала, везде влезала, со всеми общалась и становилась старостой. А теперь я наконец-то везде одинаковая. ^ ^

Наконец, я как будто из двухмерного мира перешла в трехмерный. Теперь смотрю на мои увлечения и думаю: как всё пресно! Разве ж это жизнь? Как можно было тратить на это время, когда в мире существует вот это всё?

Ну и резюмируем. Женевский университет выглядит полным, простите, говном по сравнению с EPFL. (По части математики и физики PhD он лучше, но для обычных студентов он проигрывает по всем статьям). Какое счастье, что я здесь. И я вдруг обнаружила, что у меня есть мотивация. Я не могу себе представить, как можно лишиться всего этого счастья. Да я зубами вцеплюсь в этот университет и в этих людей, и переведусь на второй курс! (И закончу, конечно, просто считается, что кто осилил первый курс — уже не вылетит).

Я написала такую простыню, что никто её не прочитает( А жаль, я так хотела поделиться!

@темы: EPFL

02:19 

Вести с полей

Дриксенская заечка
Вероятность того, что я останусь на второй год, увеличивается... ну, прямо экспоненциально. Это во-первых. А во-вторых, я все-таки неглупая, старательная, балду не гоняла ни в течение семестра, ни сейчас. Поэтому мне кажется, что я останусь на второй год с каким-нибудь мерзким средним баллом 3.99 при проходном 4. :lol: (Лично знаю второгодницу с 3.99 и второгодника с 3.98).

Вот щас учу физику и думаю, что будь у меня в январе экзамен только по физике, я бы сдала на 6 — с моей нынешней скоростью впритык. Но экзаменов четыре штуки. :-/ Казалось бы, учи вчетверо меньше и сдай везде на 4, но так не работает. Например, про физику второгодники говорят, что в прошлый раз на экзамене было пять задач, каждая из которых содержала дополнительное условие к предыдущей. То есть без первой задачи дальше хода нет. И если первая задача будет по теме, которую мы изучали последней, то мои гармонические осцилляции паука на пружинке, которая прикреплена к колесу, которое едет по синусоидальной поверхности, наложенной на поверхность сферы, — коту под хвост. :gigi:

Матанализ, линейная алгебра и дискретная математика вообще сдаются в форме теста, потому что никто не горит желанием проверять работы двух тысяч первокурсников вручную. И это нифига не проще!!! Во-первых, вариантов ответа в таких тестах в среднем от А до П, каждый заботливо подобран так, чтобы отличаться от верного варианта на какой-нибудь один несчастный знак. Во-вторых, за неправильные ответы снимаются баллы. Это же адище. :-D За правильный ответ +1 балл, за неправильный -1. Предмет надо вызубрить вдоль и поперек, чтобы сдать хотя бы на 4 из 6! (Получается, наша 4 как нормальная 5). Мудрые второкурсники говорят, что если сомневаешься — лучше вообще не отвечать. Но это морально тяжело!

Это что касается «большого модуля». С «маленьким» я разделалась в декабре, это из-за него я отстала по остальным предметам. Но хоть там все в порядке. По информатике у меня средний балл 4.5 — за три теста 4.5, 3 и 6. Обидно, что так смачно завалила второй — там сигналы, все эти суммы синусоид, и энтропия, а главное, я их даже поняла, но застопорилась на одной из задач и не успела дорешать остальные. :-/

По программированию еще не знаю, но должно быть нормально. За первый проект мы с напарником получили 6 — и не просто 6, а 100 баллов из 100))) Второй еще не проверили, но тот факт, что звери адекватно бегают по лабиринту, не проходят сквозь стены и выходят к финишу, дает надежду минимум на 4, а мы к тому же сдали бонус в виде особо сложного медведя. Зато на экзамене по программированию был лютый пиздец! У меня ощущение, будто мы весь семестр учились складывать два и три, а на экзамене нас спросили интегралы. :gigi: Ну а что, интегралы в целом тоже суммы, есть мозги — решишь при исходных 2+3! Но че-то как-то. Максимум баллов за этот экзамен — 130, а я даже не начала отвечать на задачу, за которую давалось 58. :lol: Да и остальное у меня, гм, вряд ли правильное. Ну, может, баллов десять наскребу. :gigi: Немного утешает то, что этот экзамен не успели закончить даже лучшие из лучших, которые, по-моему, играются в программирование с пеленок. Один из ассистентов, с которым я знакома вне лекций, сказал, что этот экзамен и не подразумевался таким, чтобы его заканчивали. Нуачо, типа проекты — это подарок, слишком много высоких оценок, надо уравновесить)))

Вот такие дела. А теперь меня ждет черт знает что. :str: Мне уже малость надоело с сентября торчать в университете с восьми утра до полуночи, у меня голубая мечта — просто побыть дома немножко, а еще сходить нормально в магазин, купить и приготовить еды (надоело жрать покупные сэндвичи, но готовить некогда). А еще можно валяться, смотреть фильмы, гулять, заниматься спортом, да я уже забыла, что можно делать, когда не надо учиться. :lol: (Рождество и Новый Год я, по ходу, ближайшие лет пять-шесть отмечать вообще не буду. :-D Библиотека была полна студентов даже вечером 24-го!) Но это все в феврале, а пока — :sleepy:

@темы: EPFL

01:19 

Про экзамены и всё остальное

Дриксенская заечка
Пора, пожалуй, что-то написать)

В начале года староста второго курса посмотрел на меня странно и сказал: «Знаешь, в EPFL привыкаешь радоваться четверкам». Я ему сразу поверила, но всё равно, как же это тяжко, как, чёрт возьми, больно осознавать, что ты пахал как проклятый весь семестр, не гулял, ни разу не был в самом городе, ни разу не видел озера, до которого от вуза сто метров, не прочел ни одной книжки, не посмотрел ни одной несчастной серии, удалил все игры, и просто пахал с восьми утра до полуночи...
...чтобы сдать экзамены на 3.91 при проходном 4.00.

Вообще, я так депрессивно пишу, но на самом деле я безумно рада))) Основная цель всех первокурсников на информатике — сдать осенью на сб 3.5+, потому что весной это реально выправить до четырех, там полегче. Ниже 3.5 уже нереально (поэтому наша аудитория поредела вдвое — ушли все, кто получил меньше 3.5, но и среди оставшихся больше половины не переведется). Мне с моим 3.91 достаточно получить весной по матанилзу и информатике 4 и 4.5, и я переведусь на второй курс! Я готовилась оставаться на второй год или получать весной две 5.5, так что мой сб меня устраивает полностью. :lol: Большинству надо приложить куда больше усилий, чем мне.
И всё равно, всё равно это так ужасно — понимать, что ты выложился по максимуму, и заслужил 3.91!!!

Знаете, я никогда в жизни не училась ТАК. Когда я вышла с последнего экзамена и села в автобус, меня до самого дома преследовало странное чувство, что что-то не так. Уже у дома поняла: СОЛНЦЕ! Я месяц не видела солнца! :lol: Так странно было его снова видеть! Да, 25 декабря я прошлась с папой пешком с утра, и с тех пор до 21 января я в семь утра приходила в библиотеку, чтобы успеть занять места, и уходила оттуда часов в 11 вечера. Это ужасно(((

С самого сентября я строила гигантские планы на февраль, всё туда откладывала и собиралась ТАК отдохнуть! И что — из четырех недель каникул я три недели лежала с температурой. :gigi:

Но я хотела про экзамены. Итак, матанализ — 5 (60/80).
Я превзошла саму себя. :alles: Этот экзамен — единый у всего первого курса независимо от факультета. Это 2000 студентов. Две 6. ДВЕ! Две тысячи студентов сдавали экзамен, и двое сдали на шесть!!! ДВА СТУДЕНТА ИЗ ДВУХ ТЫСЯЧ! (А ведь шестерка включает в себя возможность одной ошибки). Моя 5 — это просто предел возможностей и мечтаний!!! :lol: Выйдя с экзамена, я рассчитывала на оценку от 4 до 5. Вопросы были жуууууткие. Мой любимый пример:

картинка

Вот я даже не знаю — цитировать вопрос, или картинки достаточно? Я не знаю, как вообще может прийти в голову такая функция, когда ты отвечаешь на, казалось бы, банальный вопрос. :-D Но для любопытных — «На интервале, открытом с одной стороны и закрытом с другой, функция достигает своего минимума или своего максимума. Верно ли это утверждение?». Блин, я вертела так и эдак! Ну, думаю, даже если функция в точке, где интервал открыт, убегает в бесконечность, то с другой-то стороны интервал закрыт, а значит — хотя бы минимум или максимум в интервале находится. Но нет! Вот вам, пожалуйста, пример функции, которая в одной точке убегает и в минус бесконечность, и в плюс. :lol:

Физика — 3 (13/48).

Если кто-то сейчас подумал, что я завалила физику, то наоборот: я её очень круто сдала! Физика мне вообще не дается, проще по матанализу получить, ну, не 6 — 5.5, чем проходной балл по физике)) Я думала, это я одна такая неуч, а оказалось — это общая проблема всех, кто пришел на информатику. Ну, трудно нам применить эти формулы к жизни! Поэтому физику мы завалили настолько капитально, что нам поднимали оценки. :heart:
Объясняю: в среднем весь наш курс сдал физику на 16 баллов из 48. :lol: А так как это слишком позорно, когда средняя оценка всего курса — 2 из 6, к нам применили гауссову функцию — взяли те баллы, вокруг которых образовалась основная масса студентов, и прямо посередине поставили 4, а остальных отсчитали оттуда.
Я рассчитывала получить 1.5, а получила 3! :ura: (Забегая вперед, я сначала получила оценку по алгебре и подумала, что всё кончено, а потом узнала оценку по физике, и получилось, что трояк по физике меня вытянул :-D). Из знакомых мне лучше меня сдали только второгодники (в основном на 4).

Линейная алгебра — 2.5 (23.5/80).

Вот это ад. :alles: Вообще, я думала, что сдам хорошо, линейную алгебру я понимала — может, не очень хорошо, но уж на проходной-то. И вопросы были простые, но такиииие длинные! Мы оказались не готовы к скоростным сокращениям матриц размера 7х8. :alles: На обычном экзамене еще можно наскоро прорешать, но тут, с этими штрафными баллами... получаешь после сокращения какой-нибудь дурацкий ответ типа 11/9 и думаешь: а не прорешать ли всё ещё разок, или рискнуть, а вдруг баллы снимут? Итог: из 32 вопросов я успела ответить на 10. :lol: Я надеялась, что хотя бы ответила правильно и получится 3.5, но нет, я трижды ошиблась, а это уже -12 баллов, итого — 2.5. Полный провал. На линейной алгебре срезались все: все, кого я знаю, получили на 1 единицу оценки ниже ожидаемого, и даже самый-самый отличник, получивший везде 6, по алгебре получил 5 и был расстроен.

Дискретная математика — 5 (78/100).

Я в двух баллах от 5.5!!! :weep3: :weep3: :weep3: И самое главное, эти два балла с меня сняли ну очень незаслуженно на мой взгляд! У, как я зла! :chainsaw: И мой папа тоже возмущался, что за такое баллы не снимают. Там был открытый вопрос на доказательство индуктивным методом, я всё сделала правильно. Только, видите ли, недостаточно подробно расписала вычисления! Я, оказывается, не записала процесс раскрытия скобок! Ну то есть представьте, как если бы я написала вот так: (x+y)ˆ2 = xˆ2 + 2xy + yˆ2 вместо: (x+y)ˆ2 = xˆ2 + xy + xy + yˆ2= xˆ2 + 2xy + yˆ2. Там, конечно, скобка была посложнее, но всё-таки! Причем было совершенно очевидно, что по-другому я посчитать не могла и результат без этих вычислений неугадываем.
Еще меня ужасно бесят 10 баллов, которые я потеряла на элементарной задаче((( Логическая задача в стиле «три студента учат криптографию, два студента учат теорию чисел, один студент учит и то, и другое...». Два условия противоречили друг другу: «два студента учат все три предмета» и «один студент учит криптографию и теорию чисел». Среди вариантов ответа было: «Неопределимо из условий задачи». Я сомневалась очень долго! :-( Но всё-таки решила, что «Неопределимо из условий задачи» — это когда условий недостаточно для того, чтобы посчитать точный ответ, а не когда условия вообще неверны в принципе. И еще решила, что имеется в виду «минимум один студент учит оба предмета». Выбрала ответ — и после этого расписала под ответом на целую страницу, почему я выбрала именно его, как я поняла условие, и что если это не «минимум...», то тогда «Неопределимо». Но, конечно, было глупо надеяться, что мой текст примут во внимание, ведь принимается во внимание только крестик у верного ответа.
Самое обидное, что мои однокурсники, которые сдавали экзамен в других аудиториях, могли спросить у ассистентов, есть ли в условии ошибка, и многим это помогло, а я тоже хотела спросить, но наши ассистенты строго не отвечали ни на какие вопросы(((

На этом всё. В другом модуле, который я сдала ещё в декабре, всё в порядке — две 4.5. Результаты по программированию пришли в январе и были самыми позорными в моей жизни. :lol: Не, ну серьезно. Просто чтобы вы имели представление. Лучший студент по программированию написал экзамен на 70 баллов из 130. И после того, как к нам применили Гауссову функцию, получил 6. :gigi: Остальные студенты отсчитывались от него, и я с моими 13–15 (не помню) баллами из 130 получила аж 2.5. :gigi: Меня безумно спасли два проекта, которые мы сдавали в течение семестра, — оба я сдала на 6, они вытянули мой средний балл по программированию до 4.27, и он округлился до 4.5. :smirk: Точность!

А теперь — каникулы я проболела, не отдохнула (мне кажется, это травма на всю жизнь, я больше никогда не отдохну :lol:), к учебе заранее подготовиться не успела, заканчивается четвертая неделя весеннего семестра, я уже опаздываю по всем предметам, ничего не успеваю, ничего не понимаю, кроме матанализа, всё как обычно плохо... но впереди Пасхальные каникулы!!! Господи, это счастье всех студентов! Осенью каникул нет, и в конце семестра наступает тотальный пиздец, а весной у студентов есть целая неделя, когда разрыв между читаемыми лекциями и лекциями, уместившимися в голове, не увеличивается экспоненциально! Я, может, и не догоню всю программу, но хотя бы частично подтянусь. :weep:

P.S. Зато я в каникулы успела закончить мой последний курс вуза в Аргемоне, а сегодня наконец узнала, что сдала ПИСК и свободна как ветер. :rotate:

@темы: EPFL, Аргемона

00:14 

Дриксенская заечка
Внимание, я пышу гневом.
В общем, при всех плюсах в нашем универе есть и минусы — например, какая-то европейская организация навязала нам предмет «Социальные и гуманитарные науки», без которого мы не можем считаться интернациональной инженерной школой. :gigi: Ну типа образование должно быть всесторонним. Разумеется, единственные на свете люди, которые уважают этот предмет, — непосредственно профессора, которые его читают, их специально для этого пригласили из гуманитарного вуза. А так над ним посмеивается даже дирекция (и почти извиняется перед нами за его наличие), что уж говорить о студентах.

Бессмысленность предмета была очевидна с самого начала.
Во-первых, в лучших традициях европейских социальных и гуманитарных наук, эти профессора упиваются самим процессом постановки вопросов и забывают на них отвечать. На каждой лекции они забрасывают нас в самом деле интересной проблематикой... и всё. Вопросы множатся и копятся.
Во-вторых, бессистемность лекций сравнима с многократным чтением статей в википедии по ссылке «Случайная статья». Профессоров — трое, они делят каждую пару на три части и читают какой-то кусочек каждый о своём. Один затрагивает тему террористов, вербующих через фейсбук, другой — про социальные эксперименты, якобы доказывающие конформизм людей, третий — вообще про различные методы голосования за кандидатов в президенты. Господи, где я!

Но настоящий блеск был сегодня. У нас был экзамен. :gigi:
Как обычно в нашем вузе, в виде теста. Составители теста имели логику самым неприличным образом. Это было особенно больно в связи с тем, что уже полтора семестра на каждом предмете (кроме этого, очевидно) нас методично натаскивают на логическое мышление. Мой любимый вопрос я запомнила наизусть, внимание:

Приносят ли деньги счастье?
A. Деньги приносят счастье.
B. Деньги приносят счастье некоторым людям.
C. Деньги приносят счастье всем.
D. Связь между деньгами и счастьем зависит от дохода человека.


Разве B не следует из D? В чем разница между А и С? Или авторы имели в виду в А, что деньги приносят счастье, но не всем? Тогда в чем разница между А и В? ГДЕ БЛЯТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ??? КАК ЭТО ОТНОСИТСЯ К ПРЕДМЕТУ??? ПОЧЕМУ ЭТОГО НЕ БЫЛО НА ЛЕКЦИЯХ??? КАК ВООБЩЕ МОЖНО СПРАШИВАТЬ ТАКОЕ НА ЭКЗАМЕНЕ И ТРЕБОВАТЬ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ТАКОЙ ПИЗДЕЦ??? ГДЕ БЛЯТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ГДЕ?????

Еще вопрос из теста:

Какое из нижеследующих утверждений наиболее корректно?
A. Анонимность стимулирует свободное выражение мысли.
B. Анонимность позволяет социально открыться.
C. Анонимность приводит к отсутствию ответственности за слова.
D. Анонимность обеспечивает объективную статистику.


Ну и какое? Все корректны, выбери самое корректное! :lol: Все равны, но кто-то равней. ЧТО ЭТО ЗА ПИЗДЕЦ???

Какую из нижеследующих характеристик можно было бы отнести к Фейсбуку?
A. Сильная сторона: За время своего существования Фейсбук значительно увеличил аудиторию, которая потенциально может ознакомиться с определенным контентом.
B. Слабая сторона: Жизнь перестает быть личной на Фейсбуке.
C. Возможности: Фейсбук — самая большая социальная сеть.
D. Опасность: Из-за огромного количества пользователей некоторые переходят с Фейсбука на менее популярные площадки.


:hmm: ЗА ЧТО???

Отдельно доставила формулировка одного из ответов, вопроса к которому я не помню: «Если утверждение неверно, оно должно позволять доказательство его неверности». Пардон, если оно неверно, значит, его неверность уже доказали? Или как у нас нынче с этим? Мне всегда казалось, что доказательство -> неверность, а не наоборот. :alles:

Если профессора сделают нам подарок и выложат копии экзаменов в интернет, я переведу все 30 вопросов, ибо я нервно ржала над каждым. :lol: :lol: :lol: :hlop:
Ну а теперь — за серьезные дела, впереди экзамен по нормальным цифровым системам, слава тебе Господи.

@темы: EPFL

00:34 

Дриксенская заечка
Немного о том, как я перешла на второй курс EPFL))))



Матанализ: 6

ВЫ ПОНИМАЕТЕ?))))) ШЕЕЕЕЕСТЬ!!!!!!!
Это просто... ну... невозможно!) Я теперь могу гордо всем говорить, что у меня 6 по матанализу, и все такие: штааааа :wow: По информатике шесть еще ничего, но МАТАНАЛИЗ! Я не знаю лично никого, у кого была бы 6 по матанализу, ни в этом году, ни вообще. :lol: Я знаю, что такие люди есть, но я их не знаю! И кстати, в прошлом семестре по матанализу только двое студентов из двух тысяч получили 6. :alles: Но я подозреваю, что в этом семестре таких больше, потому что... ну... я же не настолько гений, и экзамен был проще, чем я ожидала. Мне нравится, что нас готовят к худшему, но так ведь никаких нервов не хватит.

Кроме того, мне как-то везет. lornalin, на каждый экзамен я надевала твой клевер, который Алисе от кузена))) В течение семестра я с чудовищным скрипом разбиралась в материале и всегда, всегда лажала в задачах. Я забывала какой-нибудь минус, невнимательно считала интеграл, забывала детерминант при смене координат, ну и вот это всё. По пальцам можно пересчитать задачки, которые я решила с первого раза! (Были ли они вообще?) Накануне экзамена я решала экзамены прошлых лет с результатом: 58%, 76%, 87%, 82%. Ну, кроме первого результата это ещё ничего, но мне надо было целиться в 4.5 на перевод, а это 75%.
А потом я пришла на экзамен — и ни-одной-ошибки. 6.
В прошлом семестре было то же самое с матанализом: я вообще шла на экзамен в уверенности, что не наскребу на 4, потому что последние задачи у меня вообще не получались никак. Но на экзамене в моем мозгу что-то щелкнуло — и вот 5. В этот раз я подготовилась лучше — и вот 6. Я ведь на экзамене верно решила те две задачи, которые не смогла решить в ночь перед экзаменом. :lol: Те же самые были, только числа другие!

Теория информатики: 4.5

Ну, я довольна очень. :alles: Как я уже говорила, мне еще в сентябре второкурсники сказали: здесь, детка, привыкаешь радоваться четверке)
Экзамен был полным массакром! В шоке все!
Я внимательно слушала все лекции, выполняла все домашние задания в срок (оценка за них — 6, но они всего 10% от оценки), потом усердно готовилась, учила-учила и в целом всё знала... Но с экзамена я вышла, не будучи уверенной даже в том, что получу три! Ну, спасибо, что не три, конечно, но всё-таки: я вхожу в число студентов, которые готовились больше прочих, и у меня 4.5. А у кого тогда 6? Среди моих знакомых лучше меня сдали только два студента — на 5. Я ожидала, что нам поднимут оценки, раз все так круто завалили. :alles:
Ноооо матанализ в любом случае меня спас, так что всё ок! :ura: (В общем-то я чувствовала, что хорошо его сдала, и потому, возможно, готовилась к информатике уже недостаточно усердно).

Короче. ВСЁЁЁЁЁЁ!!!!!!!!!)))))))))))) ЛЕТО!)))))))))))
Еще неделька — и мне прекратят сниться экзамены. :alles: Они закончились три недели назад, но всё это время я постоянно, постоянно думала: «Боже, а ЧТО если не сдала?». Так что теперь — точно всё) Впереди второй курс, я плачу от счастья! :rotate: И... начинаю готовиться. Сегодня открыла учебник матанализа 3. :alles:

@темы: EPFL, Видео

20:22 

3 семестр

Дриксенская заечка
изображение
(баян, который никогда не устареет)

Итак, с начала семестра прошел месяц (омг, уже!!!), пора о нём рассказать.
В прошлом году я думала: «Если бы я так училась в школе, у меня были бы одни шестёрки!». Теперь я думаю: «Если бы я так училась в прошлом году...» :weep3: У меня завал, сплошной завал, я ничего не делаю, кроме учёбы, но результаты ничтожны! :weep3:

Про систему

Напомню, что на первом курсе у нас было два модуля, и чтобы перейти на второй курс, нужно было сдать оба (средний балл каждого модуля должен быть не ниже 4). Если один из двух модулей не сдан, надо заново учиться на первом курсе и сдавать все предметы первого курса — даже те, которые сдал на высший балл. Пересдача разрешается только одна — через год.
Начиная со второго курса система меняется, и в каком-то смысле оно менее нервно: у нас тоже есть модули (четыре) и их тоже нужно сдать на проходной балл в среднем, а не по предметам, но если какой-то модуль завален, то пересдавать (через год) нужно только заваленные предметы заваленного модуля. Это тоже неприятно, однако не сравнится с «заново весь год, как будто и не учился тут вообще».
Впрочем, всё это с лихвой компенсируется общим количеством нагрузки. В первом семестре у меня было шесть предметов, во втором пять, сейчас — девять! :aaa: И они совсем не проще, чем в прошлом году! Вдобавок, в этом году оценки стали округлять до четверти, а не до половины. Если в прошлом году моя 4.27 по программированию ловко стала 4.5, то в этом она осталась бы честной 4.25.

Про предметы

читать дальше

Про остальное

Хм, я хотела лечь спать два с половиной часа назад. :-D Поэтому завершу скомканно.

На первом курсе нас была большая компания, но двое отвалились после зимних экзаменов, ещё четверо — после летних, и теперь мы жмёмся друг к другу и садимся рядом. Аудитория ооооочень поредела, теперь везде знакомые лица. В начале прошлого года я говорила про 70% вылета — теперь говорят, что в прошлом году на нашем факультете было 85%, хотя официальных данных я пока не видела. При этом на первый курс в этом году пришло на 500 студентов больше, так что их ждут ещё более сложные экзамены. :-D Мест-то на втором курсе не прибавилось, но официального конкурса быть не должно, так что будет просто очень сложно. Я рада, что я на втором курсе!
Мой кавалер, к сожалению, не сдал и уехал в свой город. Ладно, хорошо, что он живёт не в Париже и не в США, а на границе с Женевой! Но теперь мы видимся кое-как иногда по выходным, и это сопровождается нервозностью с моей стороны, потому что надо учиться, а не гулять, и немного завистью с его стороны, потому что я-то сдала. :weep:

Я перевелась с информатики на системы коммуникаций. Это всё тот же факультет, и у нас был общий первый курс, так что я перевелась без проблем. Я поняла, что информатика — это просто сидеть и писать код для программы, а системы коммуникаций — это вся остальная информатика, любая, от биоинженерии до, собственно, компьютерных сетей. Я пока не решила, куда мне идти, потому что я ещё ничего толком не знаю, но писать код всяко скучнее!))

При этом мне удалось, похлопав ресницами в секретариате, остаться старостой — третьей «дополнительной» к двум уже существующим старостам систем коммуникаций. Это не лишено смысла, потому что один из тех старост уедет в следующем году по обмену, вот его-то я и заменю. В любом случае, у нас общий чатик с общими обсуждениями и я так же хожу на все собрания с дирекцией, просто без права голоса, так что мне всё нравится. Информатикам же пришлось выбирать себе новых старост — сразу двух, потому что второй староста информатики не сдал экзамены))

Ах да, ещё я ассистентка по информатике для микротехников, отвечаю на вопросы, помогаю решать задачи, и немного на этом зарабатываю)))



В следующем выпуске будет то ли фото кампуса (по многочисленным просьбам))), то ли видео профессоров, то ли про непростой переезд и новую комнатку с фоточками, то ли что-нибудь про экзамены, которые уже пройдут к тому моменту. :-D

P.S. Весьма точное описание моих ощущений от этого семестра:
www.facebook.com/jamcaillet/videos/101538600649...
Там, правда, из бедной «студентки» вылетают предметы первого курса, но ко второму это тоже относится)))

@темы: EPFL

23:58 

Родительское воспитание

Дриксенская заечка
Я сама загнала себя в рамки в этом дайрике. Сама не заметила, как он из твиттер-стайла перешёл в какой-то сюжетный блог, — видимо, потому, что я пишу редко, поэтому если уж пишу, то надо подробно и на публику. Часто меня посещают мысли, которые хочется сюда записать, но долгом висят планируемые посты о EPFL, об итальянской ролевой игре, о переезде, и на их фоне короткая мыслишка выглядит слишком бледно, чтобы быть записанной сюда. Попробую постепенно сдвигаться обратно в сторону уютного дайрика обо всём)

Меня впечатлила история одного бывшего однокурсника. Вообще, я в прошлом году увидела дофига провалов — не издалека, типа «вон те ребята отчислились, ну и хрен с ними», а вот прямо конкретно мои друзья, которые стали мне близки, которые учились с утра до вечера и понимали больше меня (как минимум в физике и линейной алгебре), просто взяли и не сдали. Кто-то переволновался и не справился со стрессом, кто-то не разглядел минус перед пределом, кто-то ошибся по невнимательности, перемножая матрицы 9х9... Понятно, что инженер не должен совершать такие ошибки, и всё же было очень жаль наблюдать, как друзья прощаются и возвращаются по домам — во Францию, в Польшу и в Ливан. И как не знают, чем им теперь в жизни заниматься, если они сначала много лет думали, что выучатся на информатиков, потом два года на них учились, а теперь вот им запрещено поступать в европейские вузы. КАК Я БЛИН БОЮСЬ повторить их судьбу на втором курсе!!! :weep3: :weep3: :weep3:

Но эта история особенная — тем, что она, вообще-то, про маму того однокурсника. Вот, например, мой папа — ученый, физик, и занимался со мной с самого моего рождения — играл в балду, заставлял общаться с ним, переворачивая в уме слова, а в пять лет я подходила к нему с просьбой «задать мне примерчиков» — сложения и умножения в столбик. (Я знаю, что я здесь таким никого не удивлю, просто сравниваю))) Так вот, даже с таким стартом папа хоть и надеялся, что я займусь нормальным делом (математика, информатика тоже ок), но не настаивал и вообще всему был рад. Дочь хочет поступать на филологический? Пожалуйста, китайский тоже хорошо. Дочь хочет бросить университет и поехать в Москву? Жаль, но видно, что ей это важно, пусть так.

Тем не менее, я считаю, именно мой папа имеет право от меня требовать каких-то академических успехов. Мама же того однокурсника — кто? Средненький бухгалтер! И вообще первая в её семье с высшим образованием — её родители вообще из школы на работу пошли. Я понимаю, что в те времена это было нормально, но и сейчас в этом нет ничего плохого — в Европе. И эта мама-бухгалтер никогда с сыном ничем не занималась, просто отправила в школу и всё, однако же возомнила, что сын её обязан получить крутой диплом. И не где-то, а в EPFL! Спрашивается, чего не в MIT сразу? Сын её в школе не блистал нигде, кроме спорта, однако поднатужился и впритык набрал балл, требуемый для поступления в EPFL из Франции. Но первый курс бывает катастрофой и для тех, кто в школе легко со всем разделался, — а этот сын мгновенно отстал по всем предметам, кроме программирования, и завалил первый курс. Окей, уж со второго-то раза точно получится! И вот в этот раз уже я наблюдала, как усердно он учится, и как и я, не занимается ничем, кроме учебы, — однако не выходит. Я обнаружила, что есть какой-то порог, зависящий то ли от воспитания, то ли, может, от генов, то ли звезды так сложились, но не соображает он! Можно выучить все теоремы и формулы, но как я могу помочь ему и объяснить задачу, если для меня ответ лежит на поверхности? Вот я прочитала — и вот, сразу идея алгоритма очевидна, а ему не очевидна, и всё. Потолок.

В общем, он очень-очень-очень старался, рос прямо на глазах, — чтобы дорасти до 3.997. Отчислился. И видно, что не хочет он уже нигде и ничему учиться, во всяком случае, сейчас. Ну правда, когда дважды завалил первый курс, охота ли снова идти на первый и учить те же предметы версией попроще, да ещё и не в университете, а в мелкой школе похуже? Особенно когда вообще стоит вопрос, заниматься ли ему информатикой в принципе. И если нет, то чем заниматься и в чем смысл жизни? Ему понравился мой пример — пойти работать, авось, однажды поймётся, чем хочется заниматься. (Я вообще капала ему на мозг о том, что если хочешь программировать (а не быть ученым), то нафиг вузы и иди работай). Но! Мама-то хочет сыну диплом! Поэтому он идёт в высшую специализированную школу на ту же самую информатику. :facepalm: Так и говорит — я не хочу, но мама хочет.

Казалось бы, если это мамина прихоть, то пусть сама и нервничает из-за всего этого? Но нет, она ещё и пилит сына за то, что два года оплачивала ему учёбу зря. :facepalm: Сколько денег в тебя вбухала, говорит, а ты не сдал! :facepalm:

Ох как хочется мне спросить её: а что она сделала, чтобы её сын сдал? Сама-то что сдала?

Ну и да, спасибо моему папе :heart: (Я всё-таки не могу короткие мимолётные посты)))

@темы: EPFL

02:25 

Дриксенская заечка
Экзамены закончились. Подробнее о каждом расскажу, когда получу все оценки.

Какой это кошмар!!! :weep3::weep3::weep3: После каждых экзаменов ощущение такое, что я никогда в жизни не смогу оправиться от пережитого((( Я говорила, что в прошлом году было трудно? Помножьте на пять!

Я себя чувствую... никак. Уставшей я была где-то в середине экзаменов, а сейчас — никак. Завтра будет первый раз за месяц, когда я встану не по будильнику. Последний раз я вставала не в шесть утра — 1 января. До этого — э... давно. :gigi: Да я в общем-то и не устала от подъемов в шесть... Наоборот — привыкла, и теперь не понимаю, что делать завтра. Как это так — я встану и не побегу в библиотеку?! А что тогда? Это надо позавтракать дома? А как? А потом? Вообще-то у меня есть дела — привести комнату в порядок перед отъездом в Женеву, постирать, потом с друзьями на каток. Но я просто не могу себе представить, как организоваться! Я разучилась делать все, что не касается учебы... Не помню, как готовить еду на кухне. Хотела почитать книгу, посмотреть фильм — но не знаю, что. Зато знаю, что пора заниматься статистикой и вероятностями. А еще теорией вычислений. И матанализом, пожалуй. Весенний семестр начнется через две с половиной недели! Только сил нет. :weep:

Вы, наверное, подумали, что я так усердно училась, зато будет результат. Это — главное отличие от прошлого года (потому что на первом курсе я так же вставала в шесть и мчалась в библиотеку и так же выдохлась). В общем, мы потихоньку начали получать оценки за декабрьские экзамены, и моя лучшая оценка пока что — 4! Русский трояк, в общем. Проходной балл. Это — по самому любимому предмету, по которому я выложилась по полной! По остальным — 3, 3.5... Пересдавать через год. :weep3: У меня нет ощущения, что январские я сдала лучше. Скорее, хуже... Одно дело — завалил, потому что гонял балду, или же когда полностью себя загнал, но хотя бы средний балл проходной 4.41 и переходишь на второй курс. Другое дело — когда загнал себя для того, чтобы ВСЕ ПЕРЕСДАВАТЬ!!! :weep3: Эти результаты меня немало подкосили прямо перед последним экзаменом сегодня, тем более что этот как раз самый сложный. :weep: Зачем все, если я завалю? Шесть задач в стиле «придумайте алгоритм» (это же еще надо, чтобы осенило!) — я успела ответить только на пять, при этом про один уже знаю, что неправильный. А дальше баллы там летят только так: не уложился в указанную сложность — ноль, не подумал о хитром примере, который не сработает, — ноль. Бац — и двойка! (То есть целых два правильных ответа).

Всего пять часов назад я вышла с экзамена. Завтра я увижу солнышко по-настоящему. Я его и так видела — но в основном через окно библиотеки, с крыши столовой или в проходе между корпусами. А завтра буду по-настоящему на улице днем! Только я не знаю, что такое «отдыхать» и как расслабиться в неведении, совсем завалил или хотя бы проходной. :weep:

@темы: EPFL

01:20 

Экзамены, 3 семестр

Дриксенская заечка
Нет, я всё-таки сяду и напишу про экзамены! Хоть и прошло уже два месяца. :)

Это был самый сложный семестр в моей жизни. Старшекурсники внушают надежду, якобы, это самый сложный семестр бакалавриата вообще (на нашем факультете). В этом семестре у меня было 37 кредитов! Расчет примерно такой: 1 кредит ≈ 2 часа в неделю, уделяемые предмету (без учета подготовки к экзамену). Подразумевается, что чистой учебы в неделю у меня должно быть 74 часа! 10.5 часов в день — это без обедов, перемещений в пространстве и прочего!
Вы, наверное, удивляетесь, почему у меня столько эмоций, ведь я и так всегда училась целыми днями. Но дело в том, что там, где гениальный студент учится 10 часов, мне нужно в два раза больше времени. :( Кроме того, пусть за программирование дают 5 кредитов, но если в твоей программе баг, ты и двадцать часов в неделю просидишь над этой программой. А ещё некоторые преподаватели считают, что кредиты отображают часы работы, согласно которым ты получишь примерно 4. Выше — больше!

Я уже писала про ощущения сразу после экзаменов. На следующий день я слегла с температурой без других симптомов, потом она сама прошла, потом у меня был ещё раз традиционный синусит и какая-то ещё фигня, последствия которой еще длятся, ну и конечно же, еженощные сны про матанализ, физику и алгоритмы, куда уж без этого. В самых разных вариациях. :) Врач меня осмотрел и вместо серьезных действий выписал витаминки и… строго наказал играть на гитаре!))) Вообще уже больше года все врачи в один голос твердят, что надо исключить стресс. :-/ Ещё б сказали как!

Ну так вот. Напомню, что в конце года по каждому модулю у меня должен быть средний балл 4.00. Внутри модуля оценки могут быть любые, но если средний балл меньше 4, буду пересдавать те предметы, по которым нет 4.

Модуль А. 4.00
Модуль В. 3.75
Модуль С. 4.45
Гуманитарный модуль. 6.00


В качестве итога — очень обидно вкладываться в предмет по полной, а получать 4. Ну, или 4.5. Да, меня еще в первый месяц первого курса старшекурсники встретили со словами: «У нас привыкаешь радоваться четверке». Всё равно обидно! Я ведь сделала всё: внимательно слушала каждую лекцию, в промежутках перечитывала конспект, решала все задачи, старалась... ЧТО надо было сделать, чтобы получить ну хотя бы 5?! И ведь кто-то получает... Их очень мало, но они есть, и у них получается! А я говно(((

Примерно с таким настроением я начинала весенний семестр. Поэтому я решила себя в этот раз очень любить и беречь: отказалась от всех необязательных предметов, кроме одного, и в итоге у меня 27 кредитов (вместо 37 — прямо отдых!). С учетом заваленного программирования это означает, что в конце года мне не хватит 1 кредита для перевода на третий курс, но на самом деле я смогу перейти на третий и параллельно сдавать один предмет второго курса. Будет сложно в следующем году, а сейчас я хотя бы выдохну(
Зато теперь я уже не в таком расстройстве и не считаю себя таким уж говном. Посмотрим, конечно, как пойдут экзамены, однако теперь я успеваю не только лекции-конспекты-задачи, но и читать дополнительную литературу! Оказывается, это круто проясняет предмет, и я полна надежд перед весенними экзаменами. И какое же это дивное чувство: я (пока что) успеваю ВСЁ, кроме одного предмета! Понимаете? У меня никогда такого не было! :weep3: (Но если и чтение литературы наградит меня четверкой, я уже прямо не знаю!)

@темы: EPFL

Левое крыло Зла

главная