Добро пожаловать! :) Меня зовут: Серди, Хелле или Алиса Кэрролл.

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:42 

Дриксенская заечка
Прямо сейчас я лопну, если не расскажу в дневничок о происходящем вокруг. Заодно это разбавит череду постов "Экзамены, 3 семестр", "Экзамены, 4 семестр".

Начну с простого — с того, что занимает меньше всего места в моих мыслях, к сожалению. С учебы. :gigi: Расписание предыдущего поста уже неактуально: я поддалась внезапному порыву и вслед за подругой записалась на продвинутую электронику, хотя она мне никаким боком, но по слухам там смехотворный экзамен, а мне позарез нужны кредиты. Так что я стартовала семестр с 36 кредитами. Это дофига: прошлой осенью у меня было 37, и это был ад, я клялась больше никогда такого не допускать и завалила два предмета. А ведь у меня тогда почти не было никакой внеучебной деятельности! (Я была ассистенткой по одному предмету и старостой курса). В этом году я все еще староста, а еще два раза ассистентка, состою в четырех студенческих ассоциациях, ну и вишенкой на торт — работа по субботам. :facepalm: На вторую неделю, в последний момент — без двух минут полночь, пометавшись в сомнениях, я все же отписалась от систем реального времени. Тогда было жалко, потому что казалось, что можно сделать усилие (просто предмет СОВСЕМ неинтересный), но теперь я понимаю, что я молодец. :gigi: У этого есть печальное следствие — весной я таки должна взять 32-33 кредита вместо 28, а ведь там у меня бакалаврский проект.

О работе. В этом году я ее не искала) На оба ассистентства меня пригласили профессора, потому что я уже была у них в прошлом году (но по одному — осенью и весной). Это один и тот же предмет — введение в информатику для первокурсников-биологов и первокурсников-микротехников. Оба раза требуется присутствие в течение одного часа в неделю, также оплачивается час подготовки. Но задачи почти всегда одни и те же оба раза. :) Это всего лишь введение в информатику, поэтому с каждым годом мне все меньше надо готовиться к этой работе, я согласилась на нее не раздумывая. Простой заработок без необходимости перемещаться дальше соседнего корпуса.

Потом со мной связались организаторы курсов информатики для девочек (это снова EPFL). Они дают курс информатики для девочек 9-12 лет в Женеве по субботам. В прошлом году я к ним подавалась, но мне отказали; в этом году они взяли меня на летнее ателье в EPFL для 13-15 лет, а когда им понадобился кто-то в Женеву, они обнаружили мое CV в базе и предложили лично. Ну не могла же я отказаться!) Фактической работы — два раза по два часа в день, оплачиваются шесть часов, из которых эквивалент одного часа я трачу на добиралово поездом. Это решило проблему — как не жмотиться, если хочешь съездить к родителям на выходные, а это очень дорого))) Когда я соглашалась, у меня был почти свободный понедельник (не считая лекции с 16 до 19), поэтому я решила, что могу пожертвовать одним выходным. Электронику я взяла уже потом, поэтому выходного в понедельник у меня нет, и в субботу тоже нет, и теперь каждую неделю, когда все вокруг говорят "ну, хоть скоро пятница!", я думаю: "а у меня еще суббота". :alles:

Об ассоциациях — как я дошла до жизни такой. Вот это самый жуткий момент в моем расписании. На первом курсе я была старостой и было ок, на втором курсе я добавила к этому казначея в комитете студентов информатики, освоилась и тоже стало ок. Поэтому я решила, что можно добавить еще одну ассоциацию и будет ок. Тем более, что меня опять пригласили лично — глава этой ассоциации. :-D Это главная студенческая ассоциация всей EPFL, у нее бюджет в сотни тысяч франков, она организовывает абсолютно все неучебные мероприятия от музыкальных фестивалей до спортивных кружков, и имеет нехилый вес в обсуждении всяких серьезных вопросов с дирекцией EPFL. Собственно, меня позвали в "политическую" команду этой ассоциации, то есть наша задача — определять, на что конкретно будет упирать представитель на переговорах с дирекцией от имени всех студентов. Например: нужно строить аудитории большего размера, нужно добавить такие-то предметы, нужно установить мусорки для компоста.

Я решила: все норм, две ассоциации можно нормально потянуть. Я не учла элементарных вещей. :facepalm: Комитет студентов информатики автоматически предполагает комитет по организации хакатона. Так-то комитеты разные и могут вообще не пересекаться, НО! Казначей должен быть один! Исторически сложилось, что наш комитет (студентов информатики) организовал первый хакатон, и хоть с тех пор комитеты немного разделились, счет в банке остался один и тот же. Конечно, у хакатона может быть свой казначей, однако во-первых он получит доступ к НАШЕМУ счету с тысячами франков, а во-вторых — я все равно буду видеть все транзакции, но не буду знать, что это такое! И буду бегать и спрашивать, ваше это или наше, и куда это записать. Полный бред, проще уж самой записаться туда в казначеи. Это добавило мне третью ассоциацию с еженедельными собраниями.

Ну и то, что я староста, предполагает организацию учебной поездки третьекурсников. Теоретически, я обязана всего лишь "создать комитет по организации" и на этом они дальше сами, но где же вы видели желающих впрячься на роль главы? Очевидно, что кто отсылает емэйл студентам — тот и становится главой новосформированного комитета. А когда комитет халявит, кто работает? Нувыпоняли. Эта поездка — не абы что, а огромное мероприятие, к которому надо готовиться за год, и комитет отнимет у меня больше времени, чем все остальные ассоциации вместе. Поездка длится неделю, обычно на другой земного шара, едет сотня человек, нужно организовать полноценную айти-программу с посещением местных компаний, а самое главное — у студентов должна быть возможность в течение этого года целиком ее окупить. То есть мы организуем десятки мероприятий по продаже блинов, сервис на факультетском ужине и прочее, прочее, и заработанные деньги должны окупить поездку. Мы уже распределили обязанности; моей задачей будет собственно организовать все эти ивенты по заработку денег, собрать желающих эти деньги заработать, распределить между ними часы работы, ответственность, контролировать процесс и вот это все. :alles: Ну хоть не придется клянчить деньги у спонсоров или общаться с корейцами о посещении Самсунга (или подобное — мы пока не выбрали, куда едем). Организовать людей — это я могу.

Наконец, главное — то, от чего я тут лопалась в начале поста. Я обнаружила, что меня затягивает в какие-то серьезные разборки. о_О Во-первых, многострадальный экзамен по матанализу. Не помню, что я про него писала раньше, но суть в том, что оценивание было несправедливым, и в отличие от всех других, даже самых сложных экзаменов, здесь не был доволен ни один студент. Скажем, я рассчитывала на 5 или больше, а получила 4.25. Коллективная жалоба, которую я сама (как староста) написала некоторое время назад, дошла до нашего декана, который переслал ее директору математики, а тот ответил декану по пунктам моего письма. Декан пригласил меня включиться в переписку, мне пришлось тоже отвечать ему по пунктам, это все на английском и со всеми возможными профессорами и деканами в копии. В данный момент директор математики лично перепроверяет рандомные экзамены нашего курса, а на следующую неделю запланирована встреча с деканами, директором, профессором и старостами. :alles: Это вам не на профессорский микрофон пожаловаться. Конечно, я не верю в хоть какое-то изменение кроме "примите извинения за то, что профессор не ответил на ваши 13 емэйлов" и "мы посмотрим, что сможем улучшить к следующему году". Но если на минуту допустить, что экзамены были оценены несправедливо и нужно поднять оценки, что они сделают со студентами, отчисленными из епфл из-за матанализа? Октябрь на дворе.

Помимо этого, с нами связался некий рандомный профессор, озабоченный нашей организацией поездки. Он не декан, не директор, не заведующий учебной частью, и даже не преподавал бакалавриату никаких предметов, то есть вообще полностью рандомный и незнакомый нам профессор! Зато очень озабоченный. Всем ответственным людям вокруг срать, куда и когда мы едем, лишь бы программа была достаточно познавательна. А вот ему интересно, какие направления мы предоставим студентам на голосование, как мы организуем ивенты для заработка, когда и как часто собирается комитет (!) и прочие довольно интимные вещи. Разве что не попросился сам прийти на собрание комитета. :gigi: Зато с ходу назначил нам встречу с деканом (и собой тоже, конечно), не дав нам даже переговорить между собой — типа вынь да положь день и время, которое устроит нас всех. И сказать ему "чувак, ты вообще кто" неудобно, потому что он сыпал налево и направо всевозможными "мы с деканом озабочены", "мы с деканом пришли к выводу", "декан чувствует, что недостаточно вовлечен в процесс", и мне удалось удержать лицо, хотя за пять минут до этой встречи помощница декана резко сказала, что этот профессор лезет не в свое дело, что декан с ним не согласен (и никто не согласен), что профессор — знатный манипулятор и в прошлом году были те же проблемы, но меньшего масштаба (тогда он влез, когда направление уже было выбрано и билеты куплены). Я доверяю этой помощнице, но в остальном комитете разброд и недоумение. Из офиса этого профессора мы прямиком пошли опять к помощнице декана, она рвала и метала и обещала поговорить с деканом. Я вообще считаю, что если бы декан хотел нам что-то сказать, он бы обратился сам или хотя бы через помощницу, но не привлекал бы к этому рандомного профессора. :lol: Короче, я опять меж двух огней и это явно только начало событий. Жаль, что в отличие от комитетской деятельности, в диплом не впишут "дипломатические переговоры с конфликтующими сотрудниками факультета". :gigi:

Надеюсь, после этого поста я смогу наконец сосредоточиться на квантовой информатике. :alles: Вот вам новое расписание) Теперь по-русски, потому что я переводила его для бабушки. Первые две недели я жила еще и с лекциями по системам реального времени — по четвергам с 8 до 11 и с 17 до 18. :alles: Периодически по вечерам добавляются всякие "Обучение новых старост", "Встреча со стаффом к факультетскому ужину", "Генеральная ассамблея", блабла. Время от времени я впихиваю еще и фитнес (план был ходить каждый вечер). Ну и подразумевается, что еще 32 часа я должна учиться вне лекций/задач.



P.S. Первый экзамен уже через неделю!

@темы: EPFL

16:53 

Экзамены, 4 семестр

Дриксенская заечка
Через неделю снова учеба!!! :aaa: :weep3: А как будто бы экзамены были только вчера. Пора о них уже рассказать. (Напоминаю, что в каждом модуле я должна была получить средний балл 4).

Модуль А: 4.14
Модуль В: 4.19
Модуль С: 4.63
Гуманитарный модуль: 5.50
Факультативы

Всё это значит, что я успешно сдала все обязательные предметы и перехожу на третий курс! Я прямо начала надеяться, что смогу войти в 10% студентов, оканчивающих бакалавриат за три года, то есть без пересдач))

Однако официально мой второй курс не закончен: дело в том, что из необязательных предметов я должна была набрать столько, чтобы получить за них 9 кредитов. Весной я сдала визуальную информатику — это 4 кредита, а осенью была электроника — это тоже 4, итого 8. Кроме того, осенью я завалила функциональное программирование стоимостью 5 кредитов, и их, соответственно, не получила. Мне не хватает одного кредита, и на третьем курсе я должна буду выбрать дополнительно один необязательный предмет второго курса. Я планирую пересдать функциональное программирование, а еще на всякий случай возьму «Вычисления в реальном времени» (пока что понятия не имею, о чем это). Таким образом я подстрахуюсь: не хочу, чтобы всё зависело только от одного предмета. Конечно, в крайнем случае я смогу выбрать предмет весной, но там выбор совсем плох — мне ничего неинтересно, поэтому лучше осенью.

На третьем курсе будет мало обязательных предметов, и соответственно, надо будет выбрать много необязательных. Зато там выбор намного интереснее, потому что у нас позади уже целых два курса, а значит, мы готовы к сложным вещам. Я вообще хочу бегать по кругу и орать, как круто будет изучать вот это все))) Так выглядит мое осеннее расписание:

читать дальше

Я не представляю, как это все успеть. :alles: Это на 5 кредитов больше, чем весной, а у меня совсем не было свободного времени весной. Правда, это и на 5 кредитов меньше, чем прошлой осенью, так что я, наверное, все сдам, зато без пятерок. Кроме того, мало мне было всякой деятельности, я нашла еще)) Я остаюсь старостой и остаюсь казначеем студенческой ассоциации, а в дополнение к этому впряглась в комитет межфакультетского сотрудничества (в том числе с дирекцией, в этом вся суть). И вишенкой на торт: раньше я была ассистенткой по информатике для первого курса, но осенью меня взяли ассистенткой сразу на два таких предмета (на разных факультетах), а еще пригласили преподавать информатику по субботам девочкам 9-12 лет. Ну от такого же не отказываются! Я молодец, да. :facepalm: Утешаю себя тем, что все-все-все это, работа, комитеты, староста и прочее, будет записано в мой диплом. Только его надо получить. :lol: :buh:

@темы: EPFL

01:48 

Книги

Дриксенская заечка
У всех модно публиковать список читаемых книг, а мне завидно и я тоже хочу. Правда, наскребется негусто))

Конечно, странно рекомендовать тут книги не на русском языке, но мало ли кто меня читает, пускай. Некоторые из них переведены на русский, а я буду указывать язык, на котором читала (обычно это оригинал).
Про учебники скажу отдельно: я считаю, что учебник должен быть тонким, написанным на человеческом языке, с картинками и понятными примерами. Тонким — обязательно! Заумный талмуд с теоремой на теореме я не посоветую.

2016

читать дальше

2017

читать дальше


Короче, что мне почитать? Сейчас актуально — слушать (см. последнюю книгу), но почитать запомню на лето. Вокруг нечитанного вагон, с точки зрения русской школы я вообще необразованная, и вся эта классика у меня в списке ждет своей очереди.
Но... После каждой сессии при малейшем намеке на работу мозга я хочу расплакаться и забиться под одеяло. Русская классика не набита формулами, конечно, но в ней есть какая-то глубокая мысль, призванная меня духовно обогатить. А я ее просто пропущу и раззеваюсь, как над Обломовым. :)

Хочется чего-то незамысловатого. Прошлым летом я попыталась прикоснуться к фэнтези и приключениям, но бежала в ужасе. Кошмар, как я могла это читать? :horror: Дело даже не в сюжете и героях — конечно, 99% фэнтези книг просто шлак, но есть и достойные. Дело в языке! Какой отстой! Уж Громыко мне в этом смысле нравилась, а даже её я не смогла! Вот объясните мне, что произошло с моим чувством языка за то время, что я не читала книги? :lol: Я думала, процесс должен быть обратным!

В общем, я в растерянности. Сложного не хочется, нудного не хочется, глупого не хочется, и добавьте к этому нормальный язык. Прошлым летом мой выбор методом исключения пал на учебник истории за пятый класс. :lol: И ведь хорошо пошло! Если не придумаю ничего другого, будет мне 6 класс следующим летом. :lol: К сожалению, в аудио книге я его не нашла, так что чего мне слушать сейчас — вопрос открытый. Чтобы «Фаворит» не надоел окончательно, разбавляю его порой «Эхом Москвы» (всегда Латыниной, иногда чем-нибудь из «Цены Революции»), тоже хорошо идет.

@темы: Книги

01:20 

Экзамены, 3 семестр

Дриксенская заечка
Нет, я всё-таки сяду и напишу про экзамены! Хоть и прошло уже два месяца. :)

Это был самый сложный семестр в моей жизни. Старшекурсники внушают надежду, якобы, это самый сложный семестр бакалавриата вообще (на нашем факультете). В этом семестре у меня было 37 кредитов! Расчет примерно такой: 1 кредит ≈ 2 часа в неделю, уделяемые предмету (без учета подготовки к экзамену). Подразумевается, что чистой учебы в неделю у меня должно быть 74 часа! 10.5 часов в день — это без обедов, перемещений в пространстве и прочего!
Вы, наверное, удивляетесь, почему у меня столько эмоций, ведь я и так всегда училась целыми днями. Но дело в том, что там, где гениальный студент учится 10 часов, мне нужно в два раза больше времени. :( Кроме того, пусть за программирование дают 5 кредитов, но если в твоей программе баг, ты и двадцать часов в неделю просидишь над этой программой. А ещё некоторые преподаватели считают, что кредиты отображают часы работы, согласно которым ты получишь примерно 4. Выше — больше!

Я уже писала про ощущения сразу после экзаменов. На следующий день я слегла с температурой без других симптомов, потом она сама прошла, потом у меня был ещё раз традиционный синусит и какая-то ещё фигня, последствия которой еще длятся, ну и конечно же, еженощные сны про матанализ, физику и алгоритмы, куда уж без этого. В самых разных вариациях. :) Врач меня осмотрел и вместо серьезных действий выписал витаминки и… строго наказал играть на гитаре!))) Вообще уже больше года все врачи в один голос твердят, что надо исключить стресс. :-/ Ещё б сказали как!

Ну так вот. Напомню, что в конце года по каждому модулю у меня должен быть средний балл 4.00. Внутри модуля оценки могут быть любые, но если средний балл меньше 4, буду пересдавать те предметы, по которым нет 4.

Модуль А. 4.00
Модуль В. 3.75
Модуль С. 4.45
Гуманитарный модуль. 6.00


В качестве итога — очень обидно вкладываться в предмет по полной, а получать 4. Ну, или 4.5. Да, меня еще в первый месяц первого курса старшекурсники встретили со словами: «У нас привыкаешь радоваться четверке». Всё равно обидно! Я ведь сделала всё: внимательно слушала каждую лекцию, в промежутках перечитывала конспект, решала все задачи, старалась... ЧТО надо было сделать, чтобы получить ну хотя бы 5?! И ведь кто-то получает... Их очень мало, но они есть, и у них получается! А я говно(((

Примерно с таким настроением я начинала весенний семестр. Поэтому я решила себя в этот раз очень любить и беречь: отказалась от всех необязательных предметов, кроме одного, и в итоге у меня 27 кредитов (вместо 37 — прямо отдых!). С учетом заваленного программирования это означает, что в конце года мне не хватит 1 кредита для перевода на третий курс, но на самом деле я смогу перейти на третий и параллельно сдавать один предмет второго курса. Будет сложно в следующем году, а сейчас я хотя бы выдохну(
Зато теперь я уже не в таком расстройстве и не считаю себя таким уж говном. Посмотрим, конечно, как пойдут экзамены, однако теперь я успеваю не только лекции-конспекты-задачи, но и читать дополнительную литературу! Оказывается, это круто проясняет предмет, и я полна надежд перед весенними экзаменами. И какое же это дивное чувство: я (пока что) успеваю ВСЁ, кроме одного предмета! Понимаете? У меня никогда такого не было! :weep3: (Но если и чтение литературы наградит меня четверкой, я уже прямо не знаю!)

@темы: EPFL

02:17 

Дриксенская заечка
А это — продолжение истории про планшет.

12 декабря мы отправили его на починку в Самсунг. Через Медиа Маркт, в котором покупали, и где консультант изучила проблему фокусировки, прежде чем описать её в сопроводительном письме.
26 декабря мы пришли в Медиа Маркт за планшетом, и оказалось, что «никаких дефектов не обнаружено». Мы с консультантом подивились и сразу же отправили планшет обратно Самсунгу с более детальным описанием для тупых.
6 января мы опять его получили с аналогичным ответом и не отходя отправили планшет Самсунгу в третий раз, а я заодно написала им гневное письмо, сопроводив его ссылками на форумные обсуждения такой же проблемы и завершив чем-то вроде «если вы не способны его починить, гоните новый».

Сегодня мы получили мой планшет назад. Камера не исправлена. Зато! Эти молодцы разбили мне экран и бесплатно заменили на новый. :lol: Мой экран был немного поцарапан песчинкой, и вот пожалуйста, теперь новенький! Благодаря родному Самсунгу я смогу продать мой планшет дороже, чем рассчитывала. :nunu: Рассматриваем разные варианты, наиболее вероятный — покупка айпада и маленького дешевого андроидного смартфона. :smirk:

P.S. Живо представляю себе, как в Самсунге получили мой планшет в третий раз и с чувством швырнули в стену, а потом починили и отправили обратно. :lol:

@темы: Веселое, Реал

02:25 

Дриксенская заечка
Экзамены закончились. Подробнее о каждом расскажу, когда получу все оценки.

Какой это кошмар!!! :weep3::weep3::weep3: После каждых экзаменов ощущение такое, что я никогда в жизни не смогу оправиться от пережитого((( Я говорила, что в прошлом году было трудно? Помножьте на пять!

Я себя чувствую... никак. Уставшей я была где-то в середине экзаменов, а сейчас — никак. Завтра будет первый раз за месяц, когда я встану не по будильнику. Последний раз я вставала не в шесть утра — 1 января. До этого — э... давно. :gigi: Да я в общем-то и не устала от подъемов в шесть... Наоборот — привыкла, и теперь не понимаю, что делать завтра. Как это так — я встану и не побегу в библиотеку?! А что тогда? Это надо позавтракать дома? А как? А потом? Вообще-то у меня есть дела — привести комнату в порядок перед отъездом в Женеву, постирать, потом с друзьями на каток. Но я просто не могу себе представить, как организоваться! Я разучилась делать все, что не касается учебы... Не помню, как готовить еду на кухне. Хотела почитать книгу, посмотреть фильм — но не знаю, что. Зато знаю, что пора заниматься статистикой и вероятностями. А еще теорией вычислений. И матанализом, пожалуй. Весенний семестр начнется через две с половиной недели! Только сил нет. :weep:

Вы, наверное, подумали, что я так усердно училась, зато будет результат. Это — главное отличие от прошлого года (потому что на первом курсе я так же вставала в шесть и мчалась в библиотеку и так же выдохлась). В общем, мы потихоньку начали получать оценки за декабрьские экзамены, и моя лучшая оценка пока что — 4! Русский трояк, в общем. Проходной балл. Это — по самому любимому предмету, по которому я выложилась по полной! По остальным — 3, 3.5... Пересдавать через год. :weep3: У меня нет ощущения, что январские я сдала лучше. Скорее, хуже... Одно дело — завалил, потому что гонял балду, или же когда полностью себя загнал, но хотя бы средний балл проходной 4.41 и переходишь на второй курс. Другое дело — когда загнал себя для того, чтобы ВСЕ ПЕРЕСДАВАТЬ!!! :weep3: Эти результаты меня немало подкосили прямо перед последним экзаменом сегодня, тем более что этот как раз самый сложный. :weep: Зачем все, если я завалю? Шесть задач в стиле «придумайте алгоритм» (это же еще надо, чтобы осенило!) — я успела ответить только на пять, при этом про один уже знаю, что неправильный. А дальше баллы там летят только так: не уложился в указанную сложность — ноль, не подумал о хитром примере, который не сработает, — ноль. Бац — и двойка! (То есть целых два правильных ответа).

Всего пять часов назад я вышла с экзамена. Завтра я увижу солнышко по-настоящему. Я его и так видела — но в основном через окно библиотеки, с крыши столовой или в проходе между корпусами. А завтра буду по-настоящему на улице днем! Только я не знаю, что такое «отдыхать» и как расслабиться в неведении, совсем завалил или хотя бы проходной. :weep:

@темы: EPFL

02:19 

МОЙ ПЛАНШЕТ

Дриксенская заечка
Мне надо срочно написать сюда вне очереди и несмотря на полночь.

Понимаете, я без планшета. Ааааа!!! :aaa:
В нем перестала фокусироваться камера, это вроде как очень частая проблема Самсунга, и я решила потребовать починки по гарантии. Пропустим эпопею про то, как мы перевернули всю квартиру в поисках чека, нашли его наконец у папы на работе (сегодня, 11 декабря) и обнаружили там дату покупки 10 декабря 2015, а потом следующие пять минут переживали, пока не убедились, что гарантия два года.

В общем, сегодня вечером я всё поудаляла, оставила планшет в Женеве, чтобы папа им занялся на неделе, и уехала в Лозанну. Без планшета. Без планшета. Это ужасно.
Понимаете, у меня нет телефона. Зачем носить с собой два гаджета, если можно звонить с планшета. У меня не помещается в голове одновременно всё то, чего я лишилась в тот миг, когда оставила планшет папе. :weep3: Но я попробую перечислить хотя бы четверть в произвольном порядке:
1. Я лишена базовых функций телефона — не могу звонить и писать смс. Я не могу звонить в полицию, если буду в опасности!!!расрас
2. У меня нет часов. Между Женевой и Лозанной я спрашивала время у прохожих, но это не то! Одна тетка ответила мне "половина девятого", хотя меня конкретно интересовало вплоть до минуты, пропустила ли я автобус в 20:55 (половина девятого, ага).
3. Я не могу фоткать! Не то чтобы это критически важная функция, но она мне понадобилась уже четыре раза за последние три часа)))
4. Я без будильника! Завтра пара в 8 утра!)
5. У меня нет интернета. У меня нет ничего, для чего мне нужен был смартфон там, где его не заменить (часами, будильником, фотоаппаратом). Между Женевой и Лозанной он был мне нужен постоянно! Я добежала до остановки — как понять, ушел ли автобус? Ведь он мог опоздать на пару минут, и приложение мне об этом сказало бы. Так мне бежать на другую остановку за трамваем или подождать? В итоге он и опоздал. Следующий вопрос: когда автобус планирует приехать на вокзал? Ведь он опаздывает на несколько минут относительно расписания — на сколько? У меня 5 минут, чтобы добежать до поезда, счет идет на минуты. Не лучше ли перепрыгнуть через пять остановок на трамвай? Ах стойте, чтобы посмотреть, когда там будет трамвай, мне нужно приложение...
6. Окей, вслепую я добралась до поезда. ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ? Боже, я провела сорок пять минут в поезде БЕЗ ДЕЛА! :buh: У меня не оказалось с собой ни книжки, ни тетрадки, ни даже бумажки порисовать, вообще ничего! У меня были только вторая пара обуви в пакетике, самсунг часы (бесполезные без смартфона), пенал. Ну и кошелек, ключи, вот это всё. 45 минут!
7. Ещё я вот вспомнила, что завтра утром пойду в EPFL, как обычно, пешком. Идти полчаса. У меня нет музыки! Я не могу на ходу почитать слайды по алгоритмам! Я не могу на ходу посмотреть видео лекцию по компьютерным сетям! Но, допустим, этот пункт не так страшен, потому что идти пешком — само по себе приятное занятие, и я могу это делать без слайдов, видео и музыки (хотя без музыки ритм сбивается, и я добираюсь дольше). Два раза в день по полчаса так ходить надоедает, но один раз — вполне можно приятно прогуляться без всего. Это точно лучше поезда.

Почему один раз? Ну, потому что завтра добрый однокурсник одолжит мне неиспользуемый смартфон. :gigi: (Xiaomi Mi 5, омг) Да, мне неловко, я развела такую истерику в дайрике от того, что мне нужно провести без телефона/планшета 12 часов. :gigi: Из которых шесть я буду спать, а ещё парочку я провела с компьютером и вайфаем (хотя за это время мне понадобилось что-то сфоткать и не смогла). Но, в общем, всё не так ужасно. Просто если бы этот однокурсник не спас меня своим телефоном и я бы действительно осталась без планшета на две недели... у меня не было бы слов, чтобы описать моё состояние. :gigi:

Вывод: я знала, что я очень привязана к планшету, но не подозревала насколько. :gigi: Единственное, чем я утешаюсь: если бы я как следует подготовилась заранее, у меня были бы с собой и часы, и будильник, и бумажная книга, и блокнотик с расписанием автобусов и платформой поезда, и фотоаппарат, и кассетный плеер. Метод «отложил планшет и вышел из дома» — точно больше не мой метод!

Ужасно! :weep3::weep3::weep3:

@темы: Реал

21:53 

Дриксенская заечка
Я зверски устала: позади три недели экзаменов (про которые я хочу рассказать), в эти выходные я не спала, потому что был хакатон (про который я хочу рассказать), а последние сутки я в постоянной тревоге без особой причины (но возможно пмс, или недостаток сна, или потому, что родители отреагировали на наличие у меня кавалера не совсем так, как мне мечталось, и с тех пор они уехали к себе и мы это не обсуждали).

Но пост не об этом! А о том, что с самого лета я ни разу не заходила в Аргемону. Лишь вчера меня допинали до новогоднего флешмоба. А сегодня я внезапно зачем-то зашла и обнаружила, что сегодня у Аргемоны день рождения. И вообще-то мне совершенно некогда, в учебе полный трэш, и на фоне учебы нельзя забывать хоть иногда стирать одежду и мыть голову и делать уборку...
Но я всё-таки включила радио и заглянула в таверну. А в эфире волшебный голос Фиби. И внезапно Фиби сказала в эфире, что в таверне появилась я, и поставила мою песню про диплом. Это было неожиданно! :lol: Этой песне лет, наверное, восемь, и я даже забыла, что она вообще когда-то была. У меня у самой этой записи нет!))) И срок-то по диплому неумолимо приближается, и совершенно очевидно, что я не буду его трогать до маггловских каникул в феврале. Надо теперь как-то объяснить Олюш, что я не поступаю на первый курс, нет-нет. :lol:

Аргемона удивительным образом каждый раз вытаскивает меня из самых печальных настроений) Я уже сбилась со счета. Именно Аргемона, потому что в Хогвартсе Сириуса я была перманентно и эффект размазывался во времени, видимо. Из Аргемоны же я регулярно пропадаю на много месяцев, а потом она вдруг раз — и дает силы и волшебство)

А теперь — обратно за дела. :-D Обязательно надо будет рассказать про всё остальное!

@темы: Аргемона

00:34 

Родительское воспитание 2.0

Дриксенская заечка
Я ещё кое-что хочу сказать про воспитание, это не влезло по смыслу в предыдущий пост. Этим летом я стала свидетелем двух ситуаций в контексте родителей и детей, которые врезались мне в память. Мне очень многое хотелось про это сказать, многими самыми разнообразными словами прокомментировать, но боюсь сгоряча всех обобщить и огрести недовольных комментов))) Просто расскажу две истории.

Сижу в автобусе, недалеко сидит молодая мама, перед ней в колясочке ребёнок — мелкий, ещё не говорит, но уже не бессознательный младенец. Мама чатится в телефоне, ребёнку скучно. Автобус почти пустой, пассажиров в поле зрения ребёнка нет, ничего не происходит, сиди и смотри в потолок. Ребёнок тянется ручками к маме — мама этого не видит. Ребёнок начинает издавать очень, ОЧЕНЬ громкие (прямо по ушам), противные и протяжные вопли, чтобы привлечь внимание. Не капризничает, не плачет, а просто пробует все способы привлечь мамино внимание. Мама, не отрываясь от экрана, протягивает руку — ребёнок за неё хватается и немного успокаивается, но больше ничего не происходит. Ребёнок снова вопит — ноль реакции.
Окей, я обещала никак не комментировать, в конце концов я не мама, а когда стану мамой, то палюбас пойму, как дети надоедают и как необходимо порой отдохнуть в телефоне, но всё же как у меня сердце разрывалось от этого зрелища! :weep3:

В августе была проездом в Милане и зашла в музей истории науки и техники. Это лучший музей эвер, только по таким бы и ходила, че мне эти ваши картины))) Особенно мне понравилось в этом музее то, что многие штуки можно было потрогать, а то и использовать по назначению. Не модели Леонардо да Винчи, конечно, — не настоящие экспонаты, но всякую технику двадцатого века — запросто. Всё оборудовано очевидно для детей, но с каким удовольствием я сама там всё пробовала и тыкала! Например, набираешь номер на дисковом телефоне и видишь, что происходит с сигналом. Или набиваешь морзе на кнопке — а в соседнем зале она мигает и пищит. Или вот стоят две миниатюрные радиовышки и передают музыку, а между ними из стола можно выдвинуть пластинки, заполненные каким-нибудь материалом: можно таким образом поднять и перегородить музыку деревом, металлом, водой, и послушать, как эта музыка изменилась. Простенькие штуки, но так интересно, кто ж мне в нормальной жизни даст всё это попробовать!

В том же музее видела два случая. Один мальчик играл с вышеописанными пластинами. Поднимает — звук приглушается, опускает — чистый звук. Поднимает-опускает, поднимает-опускает. Почему так происходит — непонятно, но мальчик продолжает очень долго поднимать и опускать, как будто пытается понять, в чём связь, а главное, почему от разных пластинок разное глушение. В дверях стоит мама и зовёт: «Ну сколько можно, пошли уже!». Почему бы не объяснить мальчику секрет пластинок между радиовышками?! Ну даже если мама сама не знает, там же всё подробно написано текстом! :weep:

Другой мальчик жмакал на кнопочку морзе. Она, соответственно, пищала в другом зале, но слышно плохо, он скорее всего даже не обратил внимания, что где-то есть звук и он связан с кнопкой. К мальчику подошел папа и, в отличие от предыдущего случая, сделал воспитательную попытку: «Это морзе», — говорит. (Мальчику лет пять есличо) Папа поднимает взгляд на текст рядом с кнопкой (там азбука морзе) и показывает сыну: «Видишь, тут перевод». Мальчик ничего не понял и продолжил исступленно жать кнопку. «Дай сюда», сказал папа, отодвинул сына и сам стал жать на кнопку — набил SOS. Подождал, сказал сыну: «Но никто не отвечает», и ушёл. Сын вернулся к тупому жмаканью кнопки.
:weep: :weep: :weep: Ну я бы, наверное, тоже не поняла такое объяснение морзе...

Блин, детям многое можно объяснить! Детским языком, да, и наверное, многое забудется, ну и что! Мне папа рассказывал и про деление на ноль, и про бесконечность, и про большой взрыв. Конечно, у меня это не укладывалось в голове — как-так, недостижимая такая бесконечность, и что же тогда было до взрыва вокруг точки и где была сама точка, а что было до точки? Ну и что, зато столько вопросов сразу возникает, и сразу всё это такое интересное и полно загадок и похоже на сказку, а папа — сказочник.

В общем, ладно. Я же не мама, мне не понять, буду мамой — пойму. :weep:

@темы: Размышления

23:58 

Родительское воспитание

Дриксенская заечка
Я сама загнала себя в рамки в этом дайрике. Сама не заметила, как он из твиттер-стайла перешёл в какой-то сюжетный блог, — видимо, потому, что я пишу редко, поэтому если уж пишу, то надо подробно и на публику. Часто меня посещают мысли, которые хочется сюда записать, но долгом висят планируемые посты о EPFL, об итальянской ролевой игре, о переезде, и на их фоне короткая мыслишка выглядит слишком бледно, чтобы быть записанной сюда. Попробую постепенно сдвигаться обратно в сторону уютного дайрика обо всём)

Меня впечатлила история одного бывшего однокурсника. Вообще, я в прошлом году увидела дофига провалов — не издалека, типа «вон те ребята отчислились, ну и хрен с ними», а вот прямо конкретно мои друзья, которые стали мне близки, которые учились с утра до вечера и понимали больше меня (как минимум в физике и линейной алгебре), просто взяли и не сдали. Кто-то переволновался и не справился со стрессом, кто-то не разглядел минус перед пределом, кто-то ошибся по невнимательности, перемножая матрицы 9х9... Понятно, что инженер не должен совершать такие ошибки, и всё же было очень жаль наблюдать, как друзья прощаются и возвращаются по домам — во Францию, в Польшу и в Ливан. И как не знают, чем им теперь в жизни заниматься, если они сначала много лет думали, что выучатся на информатиков, потом два года на них учились, а теперь вот им запрещено поступать в европейские вузы. КАК Я БЛИН БОЮСЬ повторить их судьбу на втором курсе!!! :weep3: :weep3: :weep3:

Но эта история особенная — тем, что она, вообще-то, про маму того однокурсника. Вот, например, мой папа — ученый, физик, и занимался со мной с самого моего рождения — играл в балду, заставлял общаться с ним, переворачивая в уме слова, а в пять лет я подходила к нему с просьбой «задать мне примерчиков» — сложения и умножения в столбик. (Я знаю, что я здесь таким никого не удивлю, просто сравниваю))) Так вот, даже с таким стартом папа хоть и надеялся, что я займусь нормальным делом (математика, информатика тоже ок), но не настаивал и вообще всему был рад. Дочь хочет поступать на филологический? Пожалуйста, китайский тоже хорошо. Дочь хочет бросить университет и поехать в Москву? Жаль, но видно, что ей это важно, пусть так.

Тем не менее, я считаю, именно мой папа имеет право от меня требовать каких-то академических успехов. Мама же того однокурсника — кто? Средненький бухгалтер! И вообще первая в её семье с высшим образованием — её родители вообще из школы на работу пошли. Я понимаю, что в те времена это было нормально, но и сейчас в этом нет ничего плохого — в Европе. И эта мама-бухгалтер никогда с сыном ничем не занималась, просто отправила в школу и всё, однако же возомнила, что сын её обязан получить крутой диплом. И не где-то, а в EPFL! Спрашивается, чего не в MIT сразу? Сын её в школе не блистал нигде, кроме спорта, однако поднатужился и впритык набрал балл, требуемый для поступления в EPFL из Франции. Но первый курс бывает катастрофой и для тех, кто в школе легко со всем разделался, — а этот сын мгновенно отстал по всем предметам, кроме программирования, и завалил первый курс. Окей, уж со второго-то раза точно получится! И вот в этот раз уже я наблюдала, как усердно он учится, и как и я, не занимается ничем, кроме учебы, — однако не выходит. Я обнаружила, что есть какой-то порог, зависящий то ли от воспитания, то ли, может, от генов, то ли звезды так сложились, но не соображает он! Можно выучить все теоремы и формулы, но как я могу помочь ему и объяснить задачу, если для меня ответ лежит на поверхности? Вот я прочитала — и вот, сразу идея алгоритма очевидна, а ему не очевидна, и всё. Потолок.

В общем, он очень-очень-очень старался, рос прямо на глазах, — чтобы дорасти до 3.997. Отчислился. И видно, что не хочет он уже нигде и ничему учиться, во всяком случае, сейчас. Ну правда, когда дважды завалил первый курс, охота ли снова идти на первый и учить те же предметы версией попроще, да ещё и не в университете, а в мелкой школе похуже? Особенно когда вообще стоит вопрос, заниматься ли ему информатикой в принципе. И если нет, то чем заниматься и в чем смысл жизни? Ему понравился мой пример — пойти работать, авось, однажды поймётся, чем хочется заниматься. (Я вообще капала ему на мозг о том, что если хочешь программировать (а не быть ученым), то нафиг вузы и иди работай). Но! Мама-то хочет сыну диплом! Поэтому он идёт в высшую специализированную школу на ту же самую информатику. :facepalm: Так и говорит — я не хочу, но мама хочет.

Казалось бы, если это мамина прихоть, то пусть сама и нервничает из-за всего этого? Но нет, она ещё и пилит сына за то, что два года оплачивала ему учёбу зря. :facepalm: Сколько денег в тебя вбухала, говорит, а ты не сдал! :facepalm:

Ох как хочется мне спросить её: а что она сделала, чтобы её сын сдал? Сама-то что сдала?

Ну и да, спасибо моему папе :heart: (Я всё-таки не могу короткие мимолётные посты)))

@темы: EPFL

20:22 

3 семестр

Дриксенская заечка
изображение
(баян, который никогда не устареет)

Итак, с начала семестра прошел месяц (омг, уже!!!), пора о нём рассказать.
В прошлом году я думала: «Если бы я так училась в школе, у меня были бы одни шестёрки!». Теперь я думаю: «Если бы я так училась в прошлом году...» :weep3: У меня завал, сплошной завал, я ничего не делаю, кроме учёбы, но результаты ничтожны! :weep3:

Про систему

Напомню, что на первом курсе у нас было два модуля, и чтобы перейти на второй курс, нужно было сдать оба (средний балл каждого модуля должен быть не ниже 4). Если один из двух модулей не сдан, надо заново учиться на первом курсе и сдавать все предметы первого курса — даже те, которые сдал на высший балл. Пересдача разрешается только одна — через год.
Начиная со второго курса система меняется, и в каком-то смысле оно менее нервно: у нас тоже есть модули (четыре) и их тоже нужно сдать на проходной балл в среднем, а не по предметам, но если какой-то модуль завален, то пересдавать (через год) нужно только заваленные предметы заваленного модуля. Это тоже неприятно, однако не сравнится с «заново весь год, как будто и не учился тут вообще».
Впрочем, всё это с лихвой компенсируется общим количеством нагрузки. В первом семестре у меня было шесть предметов, во втором пять, сейчас — девять! :aaa: И они совсем не проще, чем в прошлом году! Вдобавок, в этом году оценки стали округлять до четверти, а не до половины. Если в прошлом году моя 4.27 по программированию ловко стала 4.5, то в этом она осталась бы честной 4.25.

Про предметы

читать дальше

Про остальное

Хм, я хотела лечь спать два с половиной часа назад. :-D Поэтому завершу скомканно.

На первом курсе нас была большая компания, но двое отвалились после зимних экзаменов, ещё четверо — после летних, и теперь мы жмёмся друг к другу и садимся рядом. Аудитория ооооочень поредела, теперь везде знакомые лица. В начале прошлого года я говорила про 70% вылета — теперь говорят, что в прошлом году на нашем факультете было 85%, хотя официальных данных я пока не видела. При этом на первый курс в этом году пришло на 500 студентов больше, так что их ждут ещё более сложные экзамены. :-D Мест-то на втором курсе не прибавилось, но официального конкурса быть не должно, так что будет просто очень сложно. Я рада, что я на втором курсе!
Мой кавалер, к сожалению, не сдал и уехал в свой город. Ладно, хорошо, что он живёт не в Париже и не в США, а на границе с Женевой! Но теперь мы видимся кое-как иногда по выходным, и это сопровождается нервозностью с моей стороны, потому что надо учиться, а не гулять, и немного завистью с его стороны, потому что я-то сдала. :weep:

Я перевелась с информатики на системы коммуникаций. Это всё тот же факультет, и у нас был общий первый курс, так что я перевелась без проблем. Я поняла, что информатика — это просто сидеть и писать код для программы, а системы коммуникаций — это вся остальная информатика, любая, от биоинженерии до, собственно, компьютерных сетей. Я пока не решила, куда мне идти, потому что я ещё ничего толком не знаю, но писать код всяко скучнее!))

При этом мне удалось, похлопав ресницами в секретариате, остаться старостой — третьей «дополнительной» к двум уже существующим старостам систем коммуникаций. Это не лишено смысла, потому что один из тех старост уедет в следующем году по обмену, вот его-то я и заменю. В любом случае, у нас общий чатик с общими обсуждениями и я так же хожу на все собрания с дирекцией, просто без права голоса, так что мне всё нравится. Информатикам же пришлось выбирать себе новых старост — сразу двух, потому что второй староста информатики не сдал экзамены))

Ах да, ещё я ассистентка по информатике для микротехников, отвечаю на вопросы, помогаю решать задачи, и немного на этом зарабатываю)))



В следующем выпуске будет то ли фото кампуса (по многочисленным просьбам))), то ли видео профессоров, то ли про непростой переезд и новую комнатку с фоточками, то ли что-нибудь про экзамены, которые уже пройдут к тому моменту. :-D

P.S. Весьма точное описание моих ощущений от этого семестра:
www.facebook.com/jamcaillet/videos/101538600649...
Там, правда, из бедной «студентки» вылетают предметы первого курса, но ко второму это тоже относится)))

@темы: EPFL

01:08 

Дриксенская заечка
Параноить не нужно: те, кому посвящён этот пост, его не увидят.

Обычно люди меняются, развиваются, движутся куда-то вперёд. Поэтому, когда я пропадаю в реал на год, я ожидаю, что всё будет совсем другим — и люди не те, и речь не о том. И как же удивительно обнаружить, что всё такое же! Заглядываешь в тусовочку спустя год — а там те же лица, те же занятия, те же обсуждения, а заодно болотный запашок.

Я осознала, что многие компании, через которые я когда-то прошла в интернете (и около, пусть и в реале), — ну... гнилые. Не скажу, что я за год как-то поумнела, просто обычно глаз замылится и всё привычно, а спустя год на всё это смотришь по-новому. И непонятно: как мне это могло быть интересным? Но я ушла, а как этим людям-то ещё не надоело? Я приходила — они там были, я ушла давно — а они всё там! И варятся, варятся в своём соку. И всё такое одинаковое, и ничуть не изменилось за много лет. Как же выглядит их жизнь? Что они сами думают о себе и о своей роли в мире?..

Нет, я и не стремилась возвращаться в те компании, просто на каникулах я позволила себе посидеть в интернете подольше, и до меня доносятся отголоски, и ссылка за ссылкой, я набредаю на всякое. Вот у меня год известно как прошёл, а у них? Всё так же. Какие-то компании я забросила несколько лет назад, и забавно слышать ровно те же имена и в тех же контекстах.

Эти двое разосрались к чертям. Те двое перессорили всех остальных. Ушли в другую компанию, и там тоже забурлило. Эти сошлись, те разошлись, тут кому-то изменили, там кого-то у кого-то увели. Написали фанфик, обосрали фанфик, нарисовали арт, обосрали арт. Сыграли в ролевую игру, много обвма, ещё больше срача, этот сыграл не так, тот гнал пожизнёвку, тут не отделили персонажа от игрока. Слёзы, враньё, скандал на десяти страницах про чужую постель. Пятнадцать девочек стали мальчиками и обижаются на прежний ник. А главное, те же имена! Вот как потрепал себе нервы пять лет назад о кого-то, так и сейчас слышишь, как кто-то в него же вляпался.

КАК мне без этого хорошо, кто бы знал. :-D

@темы: Личное

23:48 

Дриксенская заечка
Жуткое видео, которое нам показал профессор на лекции по информатике со смыслом: «Не пренебрегайте информационной безопасностью, дети». :-D



P.S. Русский здесь: www.youtube.com/watch?v=6PsAAMZJuZc

@темы: Видео

00:34 

Дриксенская заечка
Немного о том, как я перешла на второй курс EPFL))))



Матанализ: 6

ВЫ ПОНИМАЕТЕ?))))) ШЕЕЕЕЕСТЬ!!!!!!!
Это просто... ну... невозможно!) Я теперь могу гордо всем говорить, что у меня 6 по матанализу, и все такие: штааааа :wow: По информатике шесть еще ничего, но МАТАНАЛИЗ! Я не знаю лично никого, у кого была бы 6 по матанализу, ни в этом году, ни вообще. :lol: Я знаю, что такие люди есть, но я их не знаю! И кстати, в прошлом семестре по матанализу только двое студентов из двух тысяч получили 6. :alles: Но я подозреваю, что в этом семестре таких больше, потому что... ну... я же не настолько гений, и экзамен был проще, чем я ожидала. Мне нравится, что нас готовят к худшему, но так ведь никаких нервов не хватит.

Кроме того, мне как-то везет. lornalin, на каждый экзамен я надевала твой клевер, который Алисе от кузена))) В течение семестра я с чудовищным скрипом разбиралась в материале и всегда, всегда лажала в задачах. Я забывала какой-нибудь минус, невнимательно считала интеграл, забывала детерминант при смене координат, ну и вот это всё. По пальцам можно пересчитать задачки, которые я решила с первого раза! (Были ли они вообще?) Накануне экзамена я решала экзамены прошлых лет с результатом: 58%, 76%, 87%, 82%. Ну, кроме первого результата это ещё ничего, но мне надо было целиться в 4.5 на перевод, а это 75%.
А потом я пришла на экзамен — и ни-одной-ошибки. 6.
В прошлом семестре было то же самое с матанализом: я вообще шла на экзамен в уверенности, что не наскребу на 4, потому что последние задачи у меня вообще не получались никак. Но на экзамене в моем мозгу что-то щелкнуло — и вот 5. В этот раз я подготовилась лучше — и вот 6. Я ведь на экзамене верно решила те две задачи, которые не смогла решить в ночь перед экзаменом. :lol: Те же самые были, только числа другие!

Теория информатики: 4.5

Ну, я довольна очень. :alles: Как я уже говорила, мне еще в сентябре второкурсники сказали: здесь, детка, привыкаешь радоваться четверке)
Экзамен был полным массакром! В шоке все!
Я внимательно слушала все лекции, выполняла все домашние задания в срок (оценка за них — 6, но они всего 10% от оценки), потом усердно готовилась, учила-учила и в целом всё знала... Но с экзамена я вышла, не будучи уверенной даже в том, что получу три! Ну, спасибо, что не три, конечно, но всё-таки: я вхожу в число студентов, которые готовились больше прочих, и у меня 4.5. А у кого тогда 6? Среди моих знакомых лучше меня сдали только два студента — на 5. Я ожидала, что нам поднимут оценки, раз все так круто завалили. :alles:
Ноооо матанализ в любом случае меня спас, так что всё ок! :ura: (В общем-то я чувствовала, что хорошо его сдала, и потому, возможно, готовилась к информатике уже недостаточно усердно).

Короче. ВСЁЁЁЁЁЁ!!!!!!!!!)))))))))))) ЛЕТО!)))))))))))
Еще неделька — и мне прекратят сниться экзамены. :alles: Они закончились три недели назад, но всё это время я постоянно, постоянно думала: «Боже, а ЧТО если не сдала?». Так что теперь — точно всё) Впереди второй курс, я плачу от счастья! :rotate: И... начинаю готовиться. Сегодня открыла учебник матанализа 3. :alles:

@темы: EPFL, Видео

12:21 

Дриксенская заечка
Посмотрела на фотки и аж сама захотела там жить. :inlove: К тому же оно стоит меньше, чем моя комнатка. :lol:

04.07.2016 в 15:00
Пишет Etel Bogen:

Сдаем квартиру! Перепост, пожалуйста!
Питер! СДАДИМ небольшую 3-комнатную квартиру (41,8 кв.м.) в 7 мин. пешком от м. Ленинский пр. Второй этаж, тихий зеленый район, свежий ремонт в итальянском стиле (белые стены, ламинат, плитка), бытовая техника, необходимый минимум мебели (Икея) и всякого другого для того, чтобы сразу въехать и жить. Интернет проведен. Можно с детьми и животными, но нельзя курить. Договор, все по-белому, можем сделать временную регистрацию. Стоимость: 26000 р./мес. + коммунальные платежи. Залог в размере месячной оплаты, можно внести в течение двух месяцев частями. Без агентов и без комиссий.

Обращаться для получения контактных данных и подробностей на умыл. Агентов просим не беспокоить.

Подробности о квартире:

Фотки и описания

Правда хорошая квартира, делали как для себя. Перепостите, пожалуйста, хотелось бы поскорее найти жильцов :)

URL записи

20:42 

РИ 2016

Дриксенская заечка
2012 2013 2014 2015

5—9 мая, "Хогвартские Сезоны, 15 лет спустя. Перевернутая колесница". Алиса Кэрролл, староста Рейвенкло
12—14 августа, "Dracarys — il risveglio della magia". Turenvyse

@темы: РИ

20:29 

Хогвартские Сезоны: 15 лет спустя. Перевернутая колесница (5—9 мая)

Дриксенская заечка
Я начала писать отчет в самолете, но потом уснула, а после было совершенно некогда дописать. Мне хочется сказать еще уйму всего, но прошла уже целая неделя, поэтому публикую как есть, а допишу, может быть, позже.

Этот семестр закончил главу, меня ждет новая. Не только потому, что я выпустилась и теперь совсем взрослая иду в аспирантуру, а ещё и потому, что всё получилось как-то циклично: год назад мне попытались вручить диплом на младшем курсе, а я его порвала и осталась учиться, сейчас же всех оставили на второй год, кроме меня — мне вручили диплом. На экзамене по чарам я применила против папы тот же фокус, который он применил против меня на моей первой в жизни тренировке перед поступлением в Хогвартс. В первый вечер семестра я вытянула из колоды таро Шута, в последний день на экзамене по теории магии я снова его вытянула. Хорошая карта, именно с неё лет десять назад началось моё знакомство с таро в принципе. :)

фоточка

На дипломе герб Хаффлпаффа — так случайно получилось, и интересно, что на начало семестра Хаффлпафф был единственным факультетом, который я в себе не открыла)) Потом я об этом не думала, но раз уж я выпускница, значит, все факультеты должны быть равны, да и не зря Шляпа когда-то выдала мне очень близкий результат 9—10—10—9)))
Мне неловко, что диплом получила только я, — ведь были и другие люди, которые хорошо учились и наверняка сдали экзамены лучше меня. С другой стороны, я очень расстроилась, узнав, что мы все остаемся на второй год, потому что я действительно хотела выпуститься. Да, я проучилась всего два учебных семестра, но на самом-то деле я поступила в Хогвартс два с половиной года назад, и это время я не бездельничала. Я чувствовала, что я выросла из студенчества, и хотела идти дальше. Да, я недостаточно хорошо сдала зелья и теорию магии, но ведь учебный процесс не закончен, и я собираюсь поправить это в аспирантуре. А каждый раз слушать одно и то же на лекциях по чарам и трансфигурации уже неинтересно. Наконец, будучи старостой, я обязана приехать в Хогвартс. Будучи выпускницей, я постараюсь приехать, потому что буду очень хотеть, но у меня не будет такой железной обязанности, и я смогу грамотнее распределить реальную учебу и Хогвартс. И конечно же, я очень хотела этот диплом, чтобы завершить этот этап обучения, и это было очень кстати перед моими реальными экзаменами, — серьезная моральная поддержка! :)

Экзамены

Рейвенкло и учеба

Дальше кратко

Меня сейчас не хватит на индивидуальные благодарности. Почитайте их у Малфоя))) Я просто вам всем благодарна.

Эта игра еще не закончена для меня.

изображение

@темы: РИ, Хогвартские Сезоны

18:17 

Не совпадения, а магия

Дриксенская заечка
Предыдущий пост про андрогинку напомнил мне о волшебных совпадениях. Разве не чудесно, что когда гриффиндорцам нужна была андрогинка, я сидела в Гриффиндоре, а в рюкзаке лежала она?) Вот еще две истории.

Про пять минут

Весной моего младшего курса Малфой попал в Страну Чудес и стал наследником короля гоблинов. Я не буду вдаваться в подробности, а то получится очень длинно. :gigi: От отчаяния я пошла к королю гоблинов и просила отпустить Малфоя домой. Король отказывался, хотя я перебирала все варианты «обмена», какие могла придумать. Мне настолько важно было вернуть Малфоя в наш мир, что в конце концов я разревелась и села прямо там, решив, что никуда не пойду, потому что больше некуда идти. Король ушел, я обнаружила рядом со мной флейту и сыграла единственную мелодию, которую умею на флейте, — тему хоббитов из «Властелина Колец». Потом оказалось, что за стенкой лежала Анджелина, у которой всё было плохо, а эта мелодия, вроде как, дала ей надежду. :) Король вернулся и, как настоящий злодей из доброй сказки, заявил, что ему понравилась и мелодия, и я, и что он дает мне шанс, но нужно пройти лабиринт.

Лабиринт я вспоминать не люблю, потому что это был полный позор. Мне кажется, у меня тогда отключился мозг, потому что некоторые загадки были достаточно элементарны, я запросто могла сесть и обстоятельно подумать, но вместо этого я просто не знала ответ и всё (но хотя бы угадывала). На стенах лабиринта висели бумажки с подсказками, и я собирала их, чтобы составить из них текст. На полу я тоже нашла одну бумажку, немного отличную от других и с другим почерком, в текст она точно не шла: «Пять минут свободного времени». Я не знала, что с ней делать, и спрятала в карман на потом.

Выйдя из лабиринта, я попала на гоблинский бал. Черный Кролик шепнул мне, что сейчас состоится дуэль между королем и его наследником, и если король будет убит, Малфой должен будет занять его место и никогда не сможет вернуться в наш мир. Танцы прекратились, король гоблинов и Малфой вышли в центр и приготовились к дуэли. Я пыталась это остановить, но не смогла правильно прочитать текст из подсказок. Я уговаривала Малфоя не участвовать в дуэли, от безысходности вставала между ними, но они отвечали мне что-то в стиле «Уйди, женщина, это дуэль», и вообще приказали меня увести. Я даже обращалась к гостям бала и со слезами просила сделать хоть что-нибудь, но никто не знал что.

Дуэль началась. И вот, наконец, Малфой ранил короля: тот упал, и я поняла, что сейчас станет совсем поздно, как вдруг меня осенило: у меня же есть ещё пять минут! «Стойте!» — завопила я, — «У меня есть пять минут свободного времени!» — и подняла руку с клочком бумажки. Все тут же разошлись, как будто только этого и ждали. Типа, окей, у тебя есть законные пять минут, они твои, делай что хочешь. Всё замерло, кроме меня и Малфоя, и мне казалось, что время остановилось, хотя все просто тихо ждали. И мы с Малфоем поговорили, и я напомнила ему о его планах в нашем мире, и сказала, что на гоблинском троне он никогда не сможет спасти Северину, и кажется что-то еще. В общем, Малфой не убил короля и всё закончилось хорошо. :) (Ну, не всё, ведь это была только середины игры, но вот эта конкретно часть))))

Каково же было моё удивление, когда уже после игры я узнала вот что: Анджелина, то ли в обмен на услугу, то ли за что-то еще, получила (от Черного Кролика?) пять минут! Но она так и не придумала, куда их применить с пользой, а потом пыталась даже кому-нибудь отдать, но и это не вышло, и в итоге онапросто случайно потеряла их в том самом лабиринте!!! И именно я их там нашла! И как они потом оказались ценны! Да если бы не они, неизвестно, чем бы всё кончилось! :lol:

Про любовь

А летом после этих событий мы были в гостях у испанского посла в Британии. В рамках одного из приключений я кое-что делала с завязанными глазами, и в конце мне предложили нашарить на полке награду. Я нашарила маленький флакончик с розовой прозрачной жидкостью, а на нем надпись — «Любовь».

«Это то, чего тебе не хватает», — сказали мне. Я не поняла, что имеется в виду: это мне не хватает любовных отношений? Или, может, мне не хватает любви в сердце, то есть я недостаточно добра? Мне не хватает любви к кому-то или чей-то любви ко мне? Любовь сестринская, родительская, романтическая? Я должна его открыть, разбить, выпить, дать кому-то? Как и в предыдущей истории с пятью минутами, важное правило ХС: если не знаешь, что с этим делать, — сохрани, потом пригодится.

В общем-то, это было на прошлой игре, поэтому флакончик я с тех пор не трогала и вопрос (именно в игре) остается открыт. Но в реальной жизни через два месяца после игры у меня появился кавалер, с которым я до сих пор вместе. :rotate:


Есть и другие волшебные истории с ХС, которые сейчас не пришли мне в голову, может быть, я расскажу их в другой раз. ХС — очень волшебная игра. :)

@темы: РИ, Хогвартские Сезоны

18:13 

Андрогинка

Дриксенская заечка
С андрогинкой на ХС у меня связана забавная история. :) Но сначала я расскажу о том, как я готовилась к моей первой игре ХС.

Я собиралась поехать на игру с Ло. Она предложила мне захватывающую историю испанских цыган, брата и сестры, со сложной родословной и семейными интригами в анамнезе. Но так случилось, что на встречу с Сэндей Ло опоздала на час. :gigi: За это время я пересказала Сэнди цыганскую идею и услышала в ответ: «А у меня есть для тебя роль» — знаете, такая кодовая фраза от мастера, которая решает всё. :gigi: Мы соединили цыган и Алису Кэрролл во что-то вроде «Алиса притворяется сестрой цыгана для безопасности оного», там было сложно. А Ло должна была скрываться и пить андрогинку. Вместе с Ло мы научились её варить (ох, от первой попытки мы плевались и всю ночь поедали всё содержимое холодильника, чтобы заесть гадкий вкус :lol: ).

А потом я познакомилась с папой, и с мамой, и ходила на тренировки чар, где папа был божественен, и, в общем, была Алисой Кэрролл. И всё сильнее понимала, что я хочу быть Алисой Кэрролл, чтобы все знали, как меня зовут, чтобы все знали, кто мой папа, так сказать, чтобы я могла собирать урожай с моей фамилии и быть собой) Интересно, что проблема самоидентификации «Я хочу быть Алисой Кэрролл» еще не раз всплывала на следующих играх) За два дня до игры это стало настолько невыносимым, что я созналась Ло, что нет никакой цыганской сестры, а есть Алиса в цыганской юбке. Мне было ужасно стыдно, но я твердо знала, что ехать на игру под любым другим именем кроме своего было бы грандиозной ошибкой. И Ло снялась с игры. Цыганский концепт полностью отменился: Ло остается моим дальним кузеном, но мы не имеем друг о друге никакого представления, по крайней мере, пока она не приехала в Хогвартс.

Это была преамбула, а история — про андрогинку. На тот момент она уже была сварена и упакована в рюкзак. Я не стала её выкладывать, хотя по логике без цыганской линии мне неоткуда было уметь её варить. Я взяла её с собой, не планируя доставать её из рюкзака — она провалялась там всю игру. Но в самом конце игры, после некоторых приключений, я сидела в гостиной Гриффиндора и думала о чем-то своём, а надо мной стояли гриффиндорцы и обсуждали какие-то проблемы. Вдруг Альба громко произнес: «Но у нас нет андрогинки и некогда варить!». Это было так невероятно вовремя и по адресу, что я подняла голову и сказала: «У меня есть». И принесла андрогинку. Она вошла в игру, и получилось, что я… умею её варить? Кстати, так началось наше с Альбой знакомство)))

На следующей игре кто-то (Альба?) уже прицельно попросил меня сварить андрогинку. Я страдала от того, что не должна уметь её варить, но сварила. :gigi: Разнесся слух, что в Рейвенкло есть андрогинка, и мне пришлось варить её ещё раз, сразу много, и треть Хогвартса ходила переодетая: кто-то просто так, кому-то не в чем было идти на бал, а кто-то пользовался ей вместо противозачаточной эссенции)))) С тех пор на каждой игре я варю андрогинку, причем всегда не для себя (кроме одного раза).

А началось-то всё с того, чего даже не было на самом деле. :D

P.S. Это не единственное (но первое) зелье, которое по статусу я не должна уметь варить, но варю)))

P.P.S. Я поступила в Хогвартс не осенью, а зимой, и с причиной мы особо не заморачивались — ну пускай я летом неудачно экспериментировала с зельями и потом лечилась. В общем, похоже, я экспериментировала с андрогинкой)))

@темы: Хогвартские Сезоны, РИ

00:14 

Дриксенская заечка
Внимание, я пышу гневом.
В общем, при всех плюсах в нашем универе есть и минусы — например, какая-то европейская организация навязала нам предмет «Социальные и гуманитарные науки», без которого мы не можем считаться интернациональной инженерной школой. :gigi: Ну типа образование должно быть всесторонним. Разумеется, единственные на свете люди, которые уважают этот предмет, — непосредственно профессора, которые его читают, их специально для этого пригласили из гуманитарного вуза. А так над ним посмеивается даже дирекция (и почти извиняется перед нами за его наличие), что уж говорить о студентах.

Бессмысленность предмета была очевидна с самого начала.
Во-первых, в лучших традициях европейских социальных и гуманитарных наук, эти профессора упиваются самим процессом постановки вопросов и забывают на них отвечать. На каждой лекции они забрасывают нас в самом деле интересной проблематикой... и всё. Вопросы множатся и копятся.
Во-вторых, бессистемность лекций сравнима с многократным чтением статей в википедии по ссылке «Случайная статья». Профессоров — трое, они делят каждую пару на три части и читают какой-то кусочек каждый о своём. Один затрагивает тему террористов, вербующих через фейсбук, другой — про социальные эксперименты, якобы доказывающие конформизм людей, третий — вообще про различные методы голосования за кандидатов в президенты. Господи, где я!

Но настоящий блеск был сегодня. У нас был экзамен. :gigi:
Как обычно в нашем вузе, в виде теста. Составители теста имели логику самым неприличным образом. Это было особенно больно в связи с тем, что уже полтора семестра на каждом предмете (кроме этого, очевидно) нас методично натаскивают на логическое мышление. Мой любимый вопрос я запомнила наизусть, внимание:

Приносят ли деньги счастье?
A. Деньги приносят счастье.
B. Деньги приносят счастье некоторым людям.
C. Деньги приносят счастье всем.
D. Связь между деньгами и счастьем зависит от дохода человека.


Разве B не следует из D? В чем разница между А и С? Или авторы имели в виду в А, что деньги приносят счастье, но не всем? Тогда в чем разница между А и В? ГДЕ БЛЯТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ??? КАК ЭТО ОТНОСИТСЯ К ПРЕДМЕТУ??? ПОЧЕМУ ЭТОГО НЕ БЫЛО НА ЛЕКЦИЯХ??? КАК ВООБЩЕ МОЖНО СПРАШИВАТЬ ТАКОЕ НА ЭКЗАМЕНЕ И ТРЕБОВАТЬ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ТАКОЙ ПИЗДЕЦ??? ГДЕ БЛЯТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ГДЕ?????

Еще вопрос из теста:

Какое из нижеследующих утверждений наиболее корректно?
A. Анонимность стимулирует свободное выражение мысли.
B. Анонимность позволяет социально открыться.
C. Анонимность приводит к отсутствию ответственности за слова.
D. Анонимность обеспечивает объективную статистику.


Ну и какое? Все корректны, выбери самое корректное! :lol: Все равны, но кто-то равней. ЧТО ЭТО ЗА ПИЗДЕЦ???

Какую из нижеследующих характеристик можно было бы отнести к Фейсбуку?
A. Сильная сторона: За время своего существования Фейсбук значительно увеличил аудиторию, которая потенциально может ознакомиться с определенным контентом.
B. Слабая сторона: Жизнь перестает быть личной на Фейсбуке.
C. Возможности: Фейсбук — самая большая социальная сеть.
D. Опасность: Из-за огромного количества пользователей некоторые переходят с Фейсбука на менее популярные площадки.


:hmm: ЗА ЧТО???

Отдельно доставила формулировка одного из ответов, вопроса к которому я не помню: «Если утверждение неверно, оно должно позволять доказательство его неверности». Пардон, если оно неверно, значит, его неверность уже доказали? Или как у нас нынче с этим? Мне всегда казалось, что доказательство -> неверность, а не наоборот. :alles:

Если профессора сделают нам подарок и выложат копии экзаменов в интернет, я переведу все 30 вопросов, ибо я нервно ржала над каждым. :lol: :lol: :lol: :hlop:
Ну а теперь — за серьезные дела, впереди экзамен по нормальным цифровым системам, слава тебе Господи.

@темы: EPFL

Левое крыло Зла

главная